Посадку давай! Как из журналистов пытались сделать настоящих летчиков

Служители пера в роли военных. Сделать из журналистов настоящих летчиков решили в Харьковском университете воздушных сил. Это уже вторая подобная попытка – первый раз газетчиков и телевизионщиков посвящали в моряков, на этот раз научат покорять небо.
Андрей Алимпиев, и.о. начальника Харьковского университета воздушных сил:
 
Совершенно понятно, что это самый морально подготовленный курсант, самый сильный курсант, самый умный.
 

Сбор у КПП в 9-утра, журналистов экзаменовать будут экстерном – на все про все лишь 4 часа вместо недели. Командир обещает – никаких поблажек, все будет по-настоящему, и отправляет за военной формой.
 
– Не туго? -Нормально, нормально, талия чтоб была!
 

Первый же тест журналисты сдали с большой натяжкой – камуфляж, бушлат, шапку и ремень нужно одеть меньше, чем за минуту – справились за 15.
Евгения Кутнова, журналист:
 
Самое сложное – это было надеть форму на себя – в 40 секунд мы даже не надели штаны, не вложились!
 

Грудь вперед, живот втянуть, шагом марш – командует военный, пока журналистов муштровали на плацу, настоящие служивые едва сдерживали улыбки – маршировать в ногу, оказалось, надо еще учиться.
Следующий этап – барокамера. Здесь имитируют поднятие аппарата в небо, журналистам обещают шокирующую высоту и давление в ушах, пугают головокружением и даже обмороком. Но оказалось – просто пошутили.
Анатолий Мажора, журналист:
 
Планувалось, що нас все-таки піднімуть на якусь висоту, але по відчуттям – я нічого не відчув у вухах, і потім, коли я вийшов, я зрозумів, що нас все-таки не піднімали.
 

На самом деле – на воображаемой высоте от 5 до 12 тысяч метров аппарат останавливают на 30 минут, курсантам предлагают решить простые арифметические задачи, объясняет командир. Кто не ответил – отсеивается.
А это – тренажер настоящего истребителя Альбатрос Л-39. Журналистам туда нельзя, разрешено только наблюдать. Технику пилотирования, отработки боевых действий, управления в тяжелых метеорологических условиях – этому будущие летчики учатся на земле, говорят военные, чтобы все это освоить нужно не менее 4 лет.
 
– На взлетную разрешаю! – Понял, выполняю!
 

 
Василий Кушнир, мастер производственного обучения:
 
На выходе мы можем получить хорошо подготовленного профессионального летчика до уровня 3-го класса, который сможет вести боевые действия успешно и возвратиться домой.
 

Посидеть и даже поуправлять журналистам все-же позволили, но уже в вертолете-тренажере. Здесь оправдались все ожидания – полет оказался будто настоящий.
 
-Мама! Ничего себе!
 

 
Андрей Кравченко, журналист:
 
За счет того, что экран со всех сторон – четко ощущение, что ты летишь, с учетом на компьютерную графику и плюс – попытка управлять ним едва не закончилась плачевно, я чуть не угробил этот вертолет несчастный
 

В тире псевдокурсантов учили стрелять из автомата и пистолета – выяснилось, большинство оружие в руках держит впервые. И если мужчинам еще удавалось попадать вблизи “яблочка”, у женщин получалось преимущественно “молоко”.
Галина Михайлова, журналист:
 
Я не майстер стріляти, для мене військова справа – це красиво, проте я сама в ній не дуже майстерна
 

В спорт-зале гуманитариев заставляли выполнять “мишку-косолапого”, ходьбу на пяточках и носках, бегать, качать пресс и отжиматься – это разогрев, объясняет командир. Далее – уроки рукопашного боя.
Все “писаки” справились с заданиями на “зачетно!” – такую условную оценку придумали военные, чтобы не обижать впечатлительных журналистов. И пригласили остаться хоть до вечера, но после вкусного обеда ни от одного репортера не осталось и следа.

Ми використовуємо cookies! Читати більше