Иномарки с 13 апреля значительно подорожают – Украина вводит спецпошлину на импортные автомобили. Соответствующее решение межведомственной комиссии по международной торговле было опубликовано накануне в “Урядовому кур`єрі”. Так, авто с объемом двигателя от 1 до 1,5 литров будет облагаться пошлиной в 6, 46%, а от 1,5 до 2,2 литров – в 12,95%. И это в то время, говорит юрист Денис Журавель, когда Украина взяла обязательство перед ВТО не устанавливать пошлины выше 10%.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
Представители ВТО называют этот шаг Украины беспрецедентным, это попытка, на самом деле, объехать на кривой козе те требования ВТО, которые Украина обязалась соблюдать. Это именно юридический нонсенс, и я думаю, что реакция будет адекватной как Европы, так и импортеров, которые собственно поставляют сюда автомобили. Импортеры угрожают эмбарго, угрожают вообще прекратить всяческие поставки импортных автомобилей, и бюджет от этих недопоставок потеряет на много больше, чем планируют получить на увеличении пошлины
В Укравтопроме же заявляют – эти действия только защитят отечественного производителя и введены они по результатам специального расследования, которое было инициировано еще в 2011году “ЗАЗом”, “Еврокаром” и автосборочным заводом № 2 “Автомобильной компании Богдан Моторс”. Украинский потребитель, говорят в Укравтопроме, оказался зависим от иностранных поставщиков, мол, от производителя к покупателю автомобиль проходит нескольких посредников, из-за чего цена становится неоправданно высокой.
Из заявления Укравтопрома:
Уже прошло 4 года, как ввозная пошлина на автомобили уменьшилась в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли. Этот рост в среднем составляет 12%. В то время, как украинские автопроизводителы снизилы цены почти на 15%, без улучшения условий налогообложения.
Участники автомобильного рынка в панике – говорят уже наблюдается значительный спад покупательной способности по сравнением с 2012 годом. Говорить о 2007 вообще не стоит – клиентов в салонах уменьшилось в пять раз. Введение пошлины лишит дилеров львиной доли покупателей, ведь автомобили, которые попали под спецпошлину – самые популярные, это 90% всех машин, которые вообще покупают в Украине. Вместо этого автомобили, которые так любят богачи – спорткары, авто бизнес-класса, многолитражки, которые потребляют большое количество топлива, и машины с дизельными двигателями, этой пошлиной не облагаются. Недорогие же машины подорожают, причем на значительно большую сумму, чем ту, что предусмотрена пошлиной.
Александр Дмитерчук, директор автосалона Атлант М “Renault” и “Nissan”:
Например, взять Qashqai, со средней стомостью автомобиля 200 тыс. грн, автомобиль прибавит в цене в связи с введением спецпошлины около 13%, соответственно НДС уплачивается после уплыты спецпошлины, и если сохранять маржу дилерскую такую, как была, то удорожания будет в районе 15-16%.
Парадокс еще и в том, что например Honda Accord с объемом двигателя 2 литра, которая сейчас стоит 240 тысяч грн, после введения пошлины подорожает до 271 тысяч грн, и сравняется с ценой с Honda Accord, с объемом двигателя 2,4 литра, которая не подпадает под действие пошлины. Но надеяться на то, что все остальные машины не подорожают по цепной реакции вряд ли стоит, говорят эксперты, ведь по негласным правилам ведения бизнеса в Украине, скорее всего подскочат в цене абсолютно все машины, включая и отечественные.
Дмитрий пришел в салон, присматривается к новенькой машине, говорит планировал покупку на лето, теперь же постарается купить до апреля. Отечественную машину все равно брать не будет.
Дмитрий, потенциальный покупатель авто:
Безопасность же никакая! В аварию, не дай Бог, если кто попадет – все! Летальный исход! Ни подушек безопасности, ни кузов не приспособлен в этих Ладах, Тавриях отечественных, как они хотят, или сборка та же Деу, она же не годится никуда!
Автоэксперты же надеются, что власть откажется от скандального решения, и этому уже появились некоторые подтверждения. Виктор Янукович-младший попросил Азарова отменить введение пошлины, как такого, что противоречит государственным интересам. Да и в Евросоюзе уже возмутились и написали официальное обращение с требованием отказаться от скандального решения.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”