На Харьковщине заканчивается неделя безопасности дорожного движения. В этом году она посвящена теме превышения скорости – одной из причин дорожно-транспортного травматизма.
Чтобы привлечь внимание общества к проблеме травматизма и смертности на дорогах, полицейские проводят комплекс превентивных мер.
Основная причина ДТП на Харьковщине – превышение скорости движения, отмечают в патрульной полиции. Поэтому сейчас полицейские усиленно измеряют скоростной режим. Радары “ТруКам” работают на пяти магистралях. Последний появился на проспекте Льва Ландау в марте этого года.
В целом, по словам Алены Стрижак, всего в регионе насчитывается 40 аварийно-опасных участков. 28 – по городу, 12 – по области.
Алена Стрижак, начальник УПП в Харьк.обл.
По кожній ділянці іде постійна безперервна робота. На деяких з’явилися світлофорні об’єкти, на деяких змінена організація дорожнього руху конкретно на ділянці. На багатьох встановлено вимірювання швидкості режиму
Есть и изменения по уровню аварийности на дорогах Харьковщины. Так, с начала года полицейские фиксируют некоторое снижение количества аварий с пострадавшими и погибшими. В патрульной полиции связывают это с существенным ростом суммы штрафов за нарушение ПДД. В частности, после введения новых санкций тех, кто игнорирует ремень безопасности, стало значительно меньше.
Алена Стрижак, начальник УПП в Харьк.обл.
Міра стягнення санкція, яка передбачає те чи інше порушення, вона підвищилась в багатьох напрямках, але те, що ми бачимо першочергово – в 4 рази зменшилась кількість правопорушень з приводу непристібнутого паска безпеки. По-швидкісному режиму, це підвищення перевищення на 50 км і більше, відповідно фіксуємо менше таких порушень, станом на зараз
Впрочем, общее количество ДТП, по сравнению с прошлым годом, возросло. Полицейские отмечают, что это произошло и за счет так называемых “бамперных” ДТП и ДТП на парковках супермаркета.
А вот представители общественности говорят, уровень аварийности на дорогах города и области настораживает.
Виктор Козориз, вице-президент товарищества участников движения
Крім поліцейської статистики є ще статистика медична, статистика, яку веде ВОЗ і вона, нажаль, говорить про те, що реальний стан на наших дорогах – він залишається критичним. Як і раніше, багато людей гине і рівень аварійності на наших дорогах він в кілька разів вище, ніж у цивілізованих європейських країнах
С наступлением весенне-летнего сезона полицейские обращают внимание и на владельцев электросамокатов, моноколёс и гироскутеров. Ведь некоторые их владельцы забывают, что эти виды транспорта предназначены для парковых зон.
Дмитрий Гайдук, пресс-секретарь УПП в Харьк.обл.
Вони не мають засобів для різкої зупинки, на тому моноколесі не можна переїжджати проїзджу частину на пішохідних переходах, оскільки швидкість руху на ньому значно вища, ніж рухається пішохід
В полиции отмечают, что владельцы таких видов транспорта категорически не могут пользоваться ними на дороге и тротуарах.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”