Конфликт между национальным природным парком Двуречанским и охотхозяйством «Бирюк» тянется уже несколько лет. Два месяца назад он переместился со спорных угодий в зал Хозяйственного суда Харьковской области. Представители ДП «Бирюк» подали иск на нацпарк, в котором потребовали прекратить действия, которые якобы мешают хозяйственной деятельности и нарушают права предприятия. Главным яблоком раздора между экологами и охотниками стало урочище «Заливное»: приблизительно полтысячи гектаров вошли в состав Двуречанского без изъятия из землепользования. И там, заверяют в нацпарке, представителей ДП «Бирюк» ловили на нарушении природоохранного законодательства: отстреле косули и вырубке леса. Четко не разграничены до сих пор и территории между парком и охотхозяйством.
Максим Высочин, и. о. директора Двуречанского парка
Согласно того картографического материала, который у нас есть в проекте создания, мы на этих границах устанавливали информационные и охранные знаки. Которые тоже утверждены соответствующим постановлением Кабинета Министров, имеют определенный вид. И в судебном заседании ДП “Бирюк” ссылался, что мы незаконно их установили. Хотя, я ж говорю, у нас есть все полномочия это делать. Регулярно их ломали, регулярно их уничтожали.
Представители Двуречанского парка подали ответный иск.
Артур Стуликов, адвокат Двуречанского парка
Мы, национальный природный парк Двуречанский, просит признать недействительным договор о порядке пользования охотничьими угодьями от 9 января 2008 года, в связи с тем, что из действий ДП “Бирюк” следует то, что предприятие при заключении договора и не собиралось выполнять те функции, которые возложены на охотничье хозяйство – охрана животных, кормежка.
Согласно этому договору, Областное управление лесного и охотничьего хозяйства 7 лет назад передало в пользование ДП “Бирюк” новые угодья. В результате чего охотхозяйство разрослось до нынешних 30 тыс. ГА. В качестве третьего лица на стороне Управления привлекли и представителей Харьковского облсовета – чтобы доказать, что договор – законный.
Валерия Клименко, представитель Харьковского облсовета
Национальный природный парк вообще ставит под сомнение действие этого договора пользования охотугодьями. Мы сейчас не говорим о землях, ни о том, что кто-то у кого-то хочет что-то забрать, что-то кому-то дать. Нет, мы говорим сечас, почему Областной совет здесь. В рамках действующего законодательства. То есть действующий договор, которому больше 7 лет. А Национальный природный парк, говорит, что этот договор недействительный. Что он фиктивный договор.
Поддержать Двуречанский сегодня собралось и несколько десятков активистов: с экологическим ремейком французского “Я – Шарли” – “Я – байбак” – в руках, и тематическим гримом – на лице. Такими методами, говорят, хотели привлечь внимание к незаконному отстрелу краснокнижных животных.
Александра Ляпина, экоактивистка
Байбак против Бирюков. В прошлое судебное заседание было вызывающее высказывание со стороны охотников. На вопрос о том, куда из учетности 3 тысяч байбаков численность снизилась до 1 тысячи, они ответили: «От байбаков не было никаких писем, никаких заявлений. Вот – я тот самый байбак, который говорит».
Евгений Королинский, сотрудник ХНУ им. В. Н. Каразина
Это самый большой лес на территории Двуречанского района. И естественно, нагорная дубрава. Так сказать, ценная флора и фауна. На опушке этой дубравы селятся байбаки. Бирюки на своем сайте предлагают на них охотиться. А байбак – это ценный вид, занесен в Красную книгу.
Судебное заседание сегодня не состоялось: представитель охотхозяйства сегодня не смог явиться и обратился с заявлением о переносе слушания дела. В следующий раз представители “Двуречанского” и “Бирюка” в суде должны встретиться 4 сентября.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”