Сегодня чаще всего военные преступления – это нарушение дисциплины в воинских частях. Как правило оно выражается в пьянстве, вплоть до дезертирства. Найти пути решения этой проблеме в зале собрались военные и гражданские юристы, народные депутаты и военнослужащие. Специалисты уверены – бойцы пьют или из-за безделья или же в качестве “решения” своих проблем. Также за круглым столом поднимали вопрос и о демобилизации, ведь, говорят – уходя на дембель, многие военнослужащие часто прихватывают с собой боевые сувениры, что уже само по себе может трактоваться как преступление.
Ярослав Маркевич, народный депутат, военнослужащий
У нас даже были случаи, когда люди приезжали и смеялись – я вытряхиваю свой рюкзак, а у меня там 3 патрона лежит, он просто их там не вынул, хорошо, что не был задержан, но это было бы нарушение, уголовно наказуемое. А командир обязан проводить такие беседы с военнослужащими перед их отъездом в отпуск, перед демобилизацией, кроме того что есть закон офицер должен проинформировать военнослужащего о предстоящей демобилизации.
В облвоенкомате, в свою очередь, ранее заверили – военные преступления совершаются очень редко. Однако, взяв на вооружение прошлые ошибки предыдущих волн мобилизаций, наладили взаимосвязь с воинскими и учебными частями, правда, частично.
Юрий Калгушкин, зам. военного комиссара Харьковской области
С каждым учебным заведением – это для военнообязанных офицеров, с каждой учебной воинской частью, полигоном взаимосвязь, безусловно, есть. Но контролировать, то количество, которые мы призываем по мобилизации на воинскую службу довольно-таки сложно. Личного районного и областного состава военкомата недостаточно для того чтобы контролировать.
Еще одной острой проблемой, с которой столкнулись многие военнослужащие, а особенно добровольческие батальоны по возвращению домой – это оформление статуса участника боевых действий.
Андрей Иванов, судья Перевальского районного суда Луганской области
Многие эти вопросы решаются с получением статуса, и официального трудоустройства, то есть у ребят нет официального трудоустройства, например, то есть, вот сейчас в батальоне находится 300 человек, тот же Айдар 800 человек, то есть 200 человек получает зарплату, получают АТОшные так называемые, то есть доплату к зарплате и их доход составляет где-то 8-10 тысяч. Другая половина – 500 человек, они не получают ни копейки.
Сейчас в Украине вовсю идет 6-я волна мобилизации. Плановое задание только по Харьковской области составляет около 3 тысяч военнообязанных. Значит, демобилизованных будет еще больше, а потому говорят специалисты, внесение изменений в нормативно-правовые акты, касающееся защиты прав бойцов АТО, и усовершенствование законодательства в сфере военных преступлений, необходимо.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”