С 201З года принципиально изменится порядок регистрации прав на недвижимость – вместо бюро технической инвентаризации ее займет Государственная регистрационная служба – Укргосреестр. То есть раньше чтобы продать квартиру нужно было обратиться в БТИ и получить специальную справку – выписка из реестра прав собственности. Время выдачи справки – четырнадцать рабочих дней. Для выдачи выписки бюро должно провести инвентаризацию квартиры отправить на место своего работника. И что самое интересное – термин проведения инвентаризации не входит в общий четырнадцатидневный срок. А значит – “четырнадцать рабочих дней” могут продолжаться месяцами. Купили квартиру – вам снова в БТИ, чтобы зарегистрировать право собственности. И снова ожидания. Чтобы избежать непрозрачности и коррумпированности, Министерство юстиции надумало реформировать эту отрасль. Укргосреестр заработает с 1 января следующего года. И делать это будут нотариусы. Именно они вместо работников БТИ станут регистраторами Укргосреестра. К регистрационной службе нужно будет обращаться только по поводу новостроек. Или в случае если собственники изменили перепланировку своего помещения для изготовления нового технического паспорта.
Владимир Марченко, частный нотариус:
Общий доступ к системе будут иметь регистраторы, кто такие регистраторы это, те которые будут работать с первичкой с решением судов, нотариусы которые будут регистрировать и в режиме доступа подачи информации – Держкомзем, налоговая, и испольнительная служба , но они не будут иметь возможности работать в этом реестре
Сейчас идут последние приготовления к нововведению в Харькове проходят обязательные курсы для всех нотариусов. Главная цель – освободить время покупателей и продавцов недвижимости. Нотариусы будут заверять операции с недвижимостью, у них будет возможность доступа к электронному реестру прав собственности и они смогут увидеть и распечатать выписку прямо в офисе.
Владимир Марченко, частный нотариус:
Первично сам реестр будет обнулен, он будет пустой, – почему пошли по такому пути , чтобы сделать его максимально достоверным и защищенным, поэтому те кто будут приходить с первичной сделкой будут непосредственно регистрироваться в єтом реестре и только после этого сделка будет регистрироваться
Елена Самощенко, частный нотариус:
Если человек пришел и по техническому паспотру видно, что планировка такая какая она есть не будет необходимости идти в БТИ,е сли человек хочет подстраховаться у него есть такое право договориться с продавцом обратиться в БТИ , чтобы тот сделал новый технический паспорт
Планируется, что регистрация будет занимать сутки. Сколько будут стоить услуги нотариусов – регистраторов пока неизвестно, но заоблачных цен которые сейчас царят в Бюро технической инвентаризации, если продать и купить надо срочно не будет, прогнозируют риелторы:
Андрей Правдин, директор филиала компании “ХАН”:
Сейчас затраты на извлечение – получения из единого реестра витяга и регистрация – доходит до 2, 5 тысяч гривен – это когда люди не могут ждать месяцами, они должны достаточно быстро решить вопросы, то сейчас затратив пару часов, они заплатят, еще сложно сказать какую сумму , но наверняка это будет дешевле .
Одна из проблем, которою называют нотариусы касается технического обеспечения. Так как система электронная и в случае отключения электричества или интернета, провести договор купли-продажи будет невозможно. Поэтому есть варианты обзавестись генераторами – бесперебойниками или искать другие варианты.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”