Отменить регистрационную службу и вернуть ее функции БТИ требовали сегодня пикетчики под стенами горсовета. Реформа этой сферы стартовала с первого января. Был создан единый государственный реестр, который вместо БТИ, выдает выписки о праве собственности для операций по недвижимости. Пикетчики утверждают: реформа себя не оправдала, в службе регистрации ужасные условия и неразбериха, нужно вернуть эти функция БТИ. А для этого обратиться горсовету к правительству.
Андрей Лесик, депутат горсовета
К сожалению реформа, которой планировалось облегчить людям жизнь наоборот, усугубила существующие проблемы!
Среди посетителей службы регистрации есть как довольны ее работой, так и возмущенные. Те, кто постоянно имеет дело с операциями с недвижимостью нововведениям радуются. Говорят, процедура простая и довольно дешевая – 119 гривен за справку. Менее знающие люди признаются: чтобы подать документы приходится по несколько раз приезжать в службу и стоять в очередях.
Сергей Мельников, дир. агентства недвижимости, посетитель
В настоящий момент при регистрации проблем нет никаких, я говорю Вам как риелтор с большим стажем. В очереди стоят не надо, человек получает бланк, заполняет его, очень грамотные информаторы – все рассказали, оплачивает небольшие деньги, за пять минут сдает документы, через 2 рабочие недели получает.
Нина Александровна, посетительница
Я приходила 5 раз! Здесь очередь была по сто человек, по восемьдесят. А потом к информатору подошла, молодой человек, вы мне это посмотрите, а он кинул мою папку и все пораскидал. Но на мой случай подошел директор и помог.
Александр, посетитель
Я третий раз приезжай сюда: первый не так заполнил документы, не такими буквами, третий раз получать, если все это можно сделать в течение получаса в нотариуса! Можно гораздо проще сделать. Этими вопросами, половиной, могут заниматься нотариусы, просто дать им полномочия. А здесь не толкаться, не ругаться.
Госрегистраторы объясняют: если и были большие очереди, то сразу после открытия службы. Чтобы изменить ситуацию в зале в достаточном количестве появились консультанты, увеличилось количество регистраторов.
Галина Солопихина, госрегистратор
Мы для того, чтобы побороть очереди открыли два дополнительных окна, в соответствии с этим увеличилось количество документов, которые принимаются, увеличился график приема, с 9 до 6 мы принимаем, для государственных органов открыта комната, где мы принимает нотариальные запросы. Делаем все для того, чтобы сократить и время приема и очереди.
Подтвердить эффективность реформы на сессию вызвали руководителя службы. Он говорит, что если в январе регистраторы смогли удовлетворить около тысячи желающих, то в феврале уже втрое больше. И уверяет: если сейчас и есть проблемы, так вызвано искусственным ажиотажем.
Олег Дробот, нач. регистрационной службы управления юстиции
Это искусственный ажиотаж вокруг службы. С чем мы столкнулись в январе: кто-то искусственно начал формировать очереди! Кто начал записывать каких-то знакомых, извините за выражение, студентов …
Геннадий Кернес, мэр Харькова
У нас Лесик формирует очереди, это его заработок, то он очереди формирует в земельный кадастр, и зарабатывает себе дешевые дивиденды, теперь он формирует другую очередь не разобравшись ни в одном вопросе! ..
На сессии критикам роботы службы посоветовали более качественно разобраться в вопросе, обращение к правительству относительно возвращения старой системы регистрации решили не направлять.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”