Громкое ДТП с участием патрульной машины произошло в воскресенье около четырех утра в Харькове. Служебная Toyota Prius на перекрестке Сумской и Динамовской столкнулась с автомобилем «Москвич». По данным областной прокуратуры, в результате удара он улетел на тротуар, а Toyota Prius врезалась в двигавшуюся по встречной полосе иномарку Samand. В аварии погибли двое – пассажиры “Москвича” Анна и Кирилл Ананьевы. Остальные получили травмы незначительной тяжести. Практически сразу друзья и близкие погибших, которые увлекались стритрейсингом, мобилизовали свое сообщество для масштабных акций протеста – они перекрывали движение в месте ДТП, выходили на пикеты. Близкие погибших уверены, в смерти Анны и Кирилла полностью виноваты полицейские: они значительно превысили скорость, пересекали перекресток на красный свет светофора, не включили сирену, что должно было бы предупредить водителей.
Николай Алёхин, дядя погибшей Ани
Остановились на светофоре. Им загорелся зеленый и они поехали. И тут летела машина патрульная, без звуковых сигналов, без маячков. И получается даже тормозного пути нету, никакого вообще, что они пытались даже вытормозиться. И получается ударили их в бок. Машину их получается унесло. И потом патрульную машину откинуло – в Samand они въехали.
Друзей погибших поддержала прокуратура. В действиях патрульного они увидели признаки нарушения статьи “Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, повлекшие гибель людей”, и выдвинули подозрение. Хотя сами патрульные говорят: они не нарушали правил – ехали на свой свет светофора и не превышали скорость, несмотря на то, что спешили на подмогу другому экипажу в центре.
Александр Мамотюк, подозреваемый
Ми дочекалися підтвердження від чергової частини, прийняли виклик, повідомили станції, що прийняли виклик та ввімкнули синій та красний маячок, та включили сирену, зробили розворот та направились в бік центру міста
Однако аргументы копа суд не принял, ему избрали самую строгую меру пресечения – два месяца содержания под стражей без права внесения залога.
Олег Ананьев, брат погибшего
Пока реакции нет, я буду осмысливать все, так не скажу. Вы считаете – справедлива такая мера пресечения? – Без комментариев.
Отец напарника Александра Мамотюка Ярослав Василенко уверен, что настолько жесткое решение обосновано именно общественным резонансом вокруг дела, а не тем, что подозреваемый действительно может скрыться или надавить на свидетелей. Мужчина напоминает, что в социальных сетях вокруг обстотельств дела сразу появилось много непроверенной информации – о том, что патрульные якобы прокуроские сыновья, что оказалось ложью. Неправда и то, что парни после аварии забарикадировались в машине и не стали помогать пострадавшим, говорит Алексей Сасько.
Алексей Сасько, отец полицейского
Я только за восстановление объективной истины, но у лейтнанта Маматюка сильное кровотечение, после которого его госпитализировали, в третьих сработали подушки безопасности, там тоже находиться нельзя было, ну и как мне известно, это должны подтвердить свидетели, работники “скорой,” они пытались оказать медицинскую доврачебную помощь.
Избирательным отношением сторонники копов считают и то, что по аварии в Люботине, где полицейские насмерть сбили пешехода, до сих пор не предъявлено подозрение.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”