У Апелляционного суда несколько десятков врачей и водителей “скорой помощи”. Говорят, пришли поддержать Александра Мамотюка – главного подозреваемого в деле о смертельном ДТП на Сумской. По словам медиков, сами не раз сталкивались с тем, что водители не замечают карету “скорой помощи” или автомобиль полиции, которые едут на вызов и не пропускают их. Видео с уличных камер, на котором заснят момент перед столкновением машины патрульных с автомобилем “Москвич”, свидетельствует о том, что копы ехали с включенными спецсигналами. Пикетчики допускают, полицейский в аварии может быть невиновен, поэтому намерены настаивать на тщательном расследовании обстоятельств ДТП.
Сергей Мотляк, врач скорой и неотложной помощи:
Когда мы едем на вызов с мигалкой и сиреной, нас не пускают, наши машины бъют, этого ничего не видят. Мы пришли поддержать закон. мы хотмм, если машина едет с мигалкой и сиреной, она должан быть пропущена, чтобы водители уважали закон и пропускали спецмашины. Часто мы ждем полицейские машины на вызове, мы считаем каждую минуту. К сожалению в городе не видят ни скорых, ни полицейских.
Юрий Стремоухов, водитель скорой и неотложной помощи:
А у нас можно подрезать, обогнать. У меня спецсигналы – это не спецсигналы – это игрушка. Смеются над нами, подрезают, работать невозможно, подрезают, а я еду, я работаю, выполняю свою функции. Так же и полицейские.
Рядом проходит пикет родственников погибших в ДТП молодоженов и участников Автомайдана. Активисты уверены, в гибели парня и девушки на Сумской виноват именно патрульный, который не соблюдал меры безопасности и по их мнению, мог ехать на огромной скорости, из-за чего не успел затормозить за миг до столкновеняи с автомобилем “Москвич”
Николай Алехин, родственник погибшей в ДТП девушки:
По большинству он виноват, потому что как бы и скорость он не придерживал. Может и были маячки световые, звуковых точно не было. Он должен думать о людях, а не о себе и носиться по городу.
Роман, активист Автомайдана:
При скорости 130 километров в час автомобиль проезжает 25 метров в секунду. Вы были на этом перекрестке, видели его. Так вот я Вам скажу, что когда выезжаете на этот перекресток, а 3 секунды – это 75 метров невозможно увидеть патрульынй автомобиль. Поэтому я считаю, что патрульные не убедились в безопасности своего движения.
Спустя несколько минут между активистами двух сторон начинаются словесные перепалки, из-за чего полиция выстраивается в кордон. После пикетчики направляются в зал суда, где проходит заседание по апелляции защитников Александра Мамотюка. Ранее районный суд отправил патрульного за решетку на два месяца. Адвокаты копа уверены, такие строгие меры необоснованы, после аварии парень нуждается в лечении из-за скальпированной травмы головы, скрываться от следствия не намерен, поскольку виноватым себя не считает.
Виктор Соляник, адвокат Александра Мамотюка:
Нет рисков, которые могли бы указать, что он скроется от следствия. Либо будет каким-то образом воздействовать негативно на следствие. Мы считаем. что прокуратурой не доказано то, что он является негативным элементом.
Тем временем гособвинители настаивают, оснований на то, чтобы копа содержали в СИЗО достаточно. В облпрокуратуре уверены, полицейский может влиять на ход следствия, злоупотрябляя служебным положением, кроме того может в любой момент покинуть город.
Вита Дубовик, пресс-секретарь прокурора Харьковской обл.:
Розглядалося питання з приводу спілкування родичів підозрюваного з учасниками дорожньо-транспортної пригоди, що може розгялдатися як тиск на свідків і суд і першої і апеляційної інстанції прийняв це як аргумент, це людина з юридичною освітою, з навиками. Він теоретично має змогу негативно впливати на хід досудового розслідування.
Вскоре, выслушав доводы защиты и гособвинителей коллегия судей оглашает вердикт.
Ухвалу слідчого судді Червонозаводського суду міста Харкова щодо застосування відносно Мамотюка обрати запобіжний захід у вигляді тримання під вартою залишити без змін. Апеляційну скаргу захисників не задовольняти.
В патрульной полиции такое решение называют неожиданным, ведь первых результатов экспертиз пока нет, поэтому нет и прямых доказательств вины Александра Мамотюка.
Ольга Юськевич, начальник патрульной полиции Харькова:
Не я буду оскаржувати, не я буду особисто писати, думаю будуть правозахисники писати. Але думаю, що будемо намагатись визначитись взгалаі з діями суду, з діями прокуратури. не зрозуміло. На сьогоднішній день досі не проведені експертизи, вони призначені, але тільки будуть проводитись.
А вот по еще одному ДТП с участием полицейских, автомобиль которых сбил пешехода возле Рай-Еленовки, спусят сутки после резонасного ДТп на Сумской, продолжают проводить следственные действия, рассказывают в прокуратуре. О подозрении водителю службеного автомобиля пока даже не объявили. И детали этой аварии не разглашаются.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”