Двести семь тысяч перечисленных на официальные счета учебных заведений, и еще 63 миллиона в качестве товаров, работ и услуг. Именно такой объем благотворительной помощи, от родителей школьников и воспитанников детских садов, указывают в горсовете. В департаменте образования уверяют – все взносы абсолютно добровольные и прозрачные – на что потрачены деньги можно отследить на официальных сайтах школ. Более того, в этом году количество помощи, которая предоставляется в качестве товаров и работ снижается – родители все чаще перечисляют средства на официальные счета, и таким образом могут легко контролировать их распределение.
Ольга Деменко, нач.Департамента образования
У продовж першого півріччя 2016 року на розрахунки навчальних закладів надійшло 95 тисяч 969 гривень, що втричі більше ніж за перше півріччя 2015 року. Поставлено на облік централізованими бухгалтеріями освіти благодійні внески у формі товарів, робіт та послуг на суму 28 міліонів 737 тисяч. З розрахунку на одну дитину це становить 187 гривень.
Однако сами родители говорят, что большинство взносов по Харькову продолжают собирать “наличкой.” Только в фонд школы ежегодно сдается до 500 гривен с ребенка. Учитывая, что в Харькове 187 школ, в каждой из которых учится более 1000 человек сумма получается почти вдвое выше, чем официально озвученная – около 100 миллионов. Где ЭТИ деньги, родители проконтролировать не могут, потому что, говорят они, даже на официальных сайтах роно и школ цифры зачастую не совпадают. Не говоря уже о том, что до того, как наличные попадут на счета или ими будут оплачены товары и услуги, они никак не контролируются. Да и суммы, которые родители сдают на бесплатное образование гораздо выше, не 400 гривен в год, как говорят в горсовете, а от 2-х до 5 -ти тысяч за учащегося.
Светлана Резван, мама школьника
Четыреста гривен – это фонд школы, 150 гривен в месяц это фонд класса ежемесячно, спецучебник английского языка – 600 гривен, 350 гривен это тетрадки на печатной основе, плюс ремонт, плюс какие-то подарки учителям, ну вот уже порядка от 1500 тысяч. Это обычная самая простая школа.
Члены рабочей группы настаивают на том, что родители должны контролировать не только объемы и распределение благотворительных взносов, но и выделение бюджетных средств. Абсурдность ситуации, говорят они, в том, что в бюджетном департаменте говорят о 100% финансировании потребностей системы образования, однако с родителей продолжают собирать на ремонт крыш, кранов, на моющие средства и канцелярские товары. Если эти потребности заложить заранее – а бюджет постоянно перевыполняется, как говорит мэр, – то можно избавить родителей от ненужных трат, а благотворительную помощь направить на развитие школ, считают участники группы.
Елена Ворона, член рабочей группы
Пока нет понятной картины, сколько надо двигаться не получается. Второе, нет трехлетнего понятного плана ремонтов. Вот мы родители, хотим помочь, мы не знаем, что завтра планирует сделать город – мы сегодня ставим окна, а завтра город дает на это деньги.
Но представители рабочей группы от большинства, контролируемого мэром, желание родителей контролировать не только взносы, но еще и бюджетное распределение, не одобряют. Мол, в городе и других нужд немало.
Александр Новак, глава рабочей группы
Давайте мы вернемся к этой цифре и спросим: обеспечивает государство финансирование этих 10%? А потом будем соизмерять эти возможности и наши. И тут мы рассматриваем вопрос школ, а вы забыли, что у нас есть еще в городе медицина, вы знаете какие там потребности, и что государств обеспечивает, причем что в Конституции записано, что медицина у нас бесплатна?!
Вопрос о перенаправлении большего количества средств из бюджета развития на образование члены рабочей группы намерены поднять уже на ближайшей сессии. Елена Ворона отмечает, что сейчас на школы и сады направляется в разы меньше средств, чем на поддержку КП, которые, как например Парк Горького, сами зарабатывают деньги.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”