«Шевроле Бел Эйр» звучит громко и мощно. Эту машину впервые привезли в Харьков автомастера из Днепра.
Машину из гаража советского генсека Леонида Брежнева нашли в нерабочем состоянии на местном СТО в 2002 году. Американец по происхождению, с жесткой крышей, автоматической коробкой передач и с жестким кузовом.
Брежневу машину подарили, он на ней ездил по Днепропетровску, а потом, говорят, подарил дочери:
Василий Панкратов, представитель ретро-автоклуба Днепра
Куплена она была в Австрии в 55 году и сразу попала в СССР, просто так она, было нереально для простого человека завести ее в стране. Это только для верхов. А Леонид Ильич, как водитель – что ему нравилось? Автоматическая коробка, просторный салон, не нравился яркий цвет, очень пестрая для него, поэтому он с ней расстался и передал Галине
Один из уникальных раритетов, который впервые демонстрируют в Харькове – «Ягуар» 1948 года выпуска. Таких в мире было всего 240 штук, львиную долю отправили на экспорт в США.
Сильно ее не реставрировали, говорят мастера, ведь она красива как снаружи, так и изнутри. Ягуар сразу стал символом роскоши, позволить сесть за его руль могли себе только звезды и автогонщики:
Сергей Макеенков, представитель ретро-клуба «Александровский» Запорожья
На этом автомобиле был первый установлен рекорд скорости – в 1949 году машины участвовали, в соревнованиях 24 часа Ле-Мана, и тогда не заняли призовых мест. Но в 54 году вышел С-тайп, немножко модернизированный и занял первое место
Четырехместный «Роллс-Ройс» с шестицилиндровым двигателем когда-то принадлежал Сталину. По легенде, он был очень доволен этим автомобилем, ценил его за стиль и красоту:
Наталья Белокудря, корреспондент АТН:
Англійці мають смак не тільки у проведенні королівських весіль, а й у виробництві автомбілей. Це « Ролс-Ройс Фантом 2» 1929 року випуску. Щоб його завести, було достатньо натиснути на одну кнопочку.
Здесь шестирядный двигатель, и когда его заводят – ставят стакан с водой и она даже не дрожит, то есть до такой степени все точно сделано, что нет никакой вибрации, взять новую Тойоту и она будет шумно заводиться , чем этот автомобиль , который сделан в 29 году
На ретро-слете в Харькове зарегистрировалось более ста пятидесяти участников. Огромная территория бывшего цеха завода Малышева почти полностью заполнена уникальными автомобилями – эпохи 40-50 годов прошлого столетия.
Такую технику собирать довольно трудно, ведь советский автопром в стиле «пин-ап» машин не производил:
Дмитрий Харченко, соорганизатор Харьковского ретро-слета
В нашей стране не сохранилось ничего, потому что у нас их не было. С трудом, морячки что-то привозили или некоторые “Леониды Ильичи”. Во всем мире это иконы автомобилизации. Они сохраняются, там это – не проблема. У нас найти такой автомобиль и вытащить на выставку – это проблематично
Обладатели ретротехники демонстрировали свои автомобили, мотоциклы и велосипеды в течение всех выходных. А организаторы уже размышляют над темой пятого ретро- слета, который непременно состоится в Харькове в мае следующего года.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”