Перед каждым полетом, летчик, командир этого судна, должен его осмотреть. Есть четко прописанная схема, что я должен подергать, где посмотреть. Я должен проверить, не открутились ли винты, я должен проверить, все ли шесть гаек закручены, все ли они на месте.
Пилот Алексей Агиевич готовится к выступлению на шоу. Через полчаса он взлетит в небо на своем СУ-31. Этот самолет в Украине не найти: их во всем мире всего семь штук осталось, утверждает Агиевич. Пришлось лететь через океан в Америку за крылатым другом. Сейчас Алексей опытный пилот-спортсмен, который стремится завоевать все титулы в небе и стать абсолютным чемпионом, а десять лет тому назад его товарищ просто привел на аэродром покататься:
Алексей Агиевич, пилот СУ-31
Я покатался и с тех пор не смог руки от штурвала оторвать. Дальше было логическое продолжение этих событий, захотелось не только покататься, а хотелось полетать на высший пилотаж, когда летаешь на высший пилотаж, захотелось в каких-то соревнованиях участвовать, и сейчас для меня это спорт, спорт и спорт.
Проверка самолета завершилась успешно, и Алексей Агиевич поднялся в небо, где демонстрировал шоу на виражах, летел винтом вниз, и уже на земле – на особый манер попрощался с публикой.
Виктория Найденко – ровесница независимой Украины – ей 24 года, и уже два десятка из них она в небе. Еще маленькой девочкой папа взял ее с собой в первый полет на мотодельтаплане. Его она даже и не помнит, но другого хобби для себя девушка не представляет:
Виктория Найденко, пилот ЯК -52
Раньше, когда малая авиация была более развита, достаточно много было женщин-пилотов, я не скажу что это чисто мужское, просто сейчас, в связи с ситуацией в стране, это стало менее доступно, но есть очень много людей, которые хотят летать, но мне повезло.
Папа Виктории Найденко Юрий наоборот очень хорошо помнит тот полет на мотодельтаплане вместе с дочкой. Покорить небо для него было детской мечтой, но отважился он лишь тогда, когда пригласили друзья. С тех пор Найденки смотрят на красоты Украины с высоты птичьего полета и надеется, что небо над любимой страной будет мирным:
Юрий Найденко, пилот Як-52
Хотелось бы, чтобы впереди были мечты, и радость от достижений этой мечты, ей и себе всем желаю мирного неба в нашей стране!
Авиа-шоу “Украина” в Харькове, кроме государственных праздников посвящено и 90-летию со дня основания аэроклуба в Коротичах. Малая авиация в годы независимости пришла в колоссальный упадок, говорят организаторы мероприятия – вот и этот праздник в небе, пришлось устраивать за свои средства, государство не дало ни копейки. Авиаторы работают на подобных Харьковскому аэродромах на голом энтузиазме, молодые специалисты не хотят сюда идти, ведь зарплата смешная, зато на каждый метр аэродрома тысячи ревизоров:
Сергей Филатов, руководитель Харьковского аэроклуба им. Гризодубовой
Может быть, такие мероприятия, позволят обратить внимание на то, что нужно не душить клубы бесконечными проверками контролирующих органов, запретами всевозможными и другими ограничениями, а как-то может быть помочь. Потому что пока что еще есть люди, которые могут чему-то научить молодежь, что-то показать, если будет продолжена практика прошлых лет бесконечного давления, то люди в конечном итоге уйдут.
Невзирая на игнорирование властей, харьковчане пообещали сделать авиа-шоу традицией в День Независимости Украины и даже хотят расширить круг участников.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”