Штраф за тонировку авто – попытка вернуть техосмотр на дороге

Автор АТН

Президент Украины в рамках внедрения программы экономических реформ поручил главе МВД Украины разработать ряд законопроектов по внесению изменений в админкодекс, среди них и увеличение штрафов за чрезмерную тонировку авто. Андрей приобрел авто уже затонированным, говорит – если же инициатива вступит в силу – придется снимать затмение, хотя так очень удобно.
Андрей, стаж вождения 20 лет:
 
Мне лично удобно – из машины часто воруют вещи, случаев много, стекла разбивают, в машине ноутбук забыл, приходишь – его нету. С тонированным автомобилем проще – нет заглядываний в машину, что там реально лежит.
 

Из-за чрезмерного затемнения окон водители становятся менее внимательными – высказывают мысль, противоположную автомобилистам, пешеходы. В темное время суток и говорить не приходится – человек на дороге становится для водителя просто невидимым.
Виктор Козориз, общественный союз защиты пешеходов:
 
Когда я перехожу дорогу, или ребенок переходит, и через окно не видит затонированное – что там следующий автомобиль – то можете себе представить! Я понимаю, там – спецавтомобили с тонированными окнами, но когда это носит массовый порядок – это не порядок.
 

Затемнить свое авто по примеру спецавтомобилей – распространенное пожелание клиентов, рассказывают в отделе дополнительного оборудования автосалона. Однако пока существуют нормы, подкрепленные ГОСТом, и в отклоняться от них не рекомендуется – светопропускная способность должна быть не менее 70%. Однако автовладельцев зачастую это не удовлетворяет и желают оставить только 5% света.
Виталий Драгомерецкий, руководитель отдела дополнительного оборудования автосалона Атлант М “Renault” и “Nissan”:
 
Здесь автомобиль идет с заводской тонировкой, идут затонированные заднее стекло, окошки, задняя ляда, а средние стекла, и лобовое – не затонированы, нет никакой тонировочной полосы, которая допустима до 14 см. Вот это приемлемо для ГОСТа, это евро-стандарт.
 

Штрафы за чрезмерное тонирование помогут снизить показатель ДТП, ратуют себе гаишники. После отмены техосмотров сотрудники ГАИ утратили и возможность проверять тонировку авто, однако при регистрации и перерегистрации транспортных средств все равно прибегают к замерам пропуска света.
Валерий Липчанский, зам нач отдела ГАИ г. Харькова:
 
При регистрации автомобилей проверяется светопропускание стекол, и если оно соответствует требованиям ГОСТов и стандартам, то автомобилю выдается справка. К сожалению, это есть проблема, если мы идем в Европу, то в Европе этого нет
 

Такие действия гаишников не подкреплены ни законами, ни постановлениями МВД, уверен юрист харьковского автоклуба Денис Журавель, поэтому их можно расценить как самоуправство в местных инспекциях. Да и наказание в Украине имеет достаточно выборочный характер, добавляет активист, мол, вряд ли можно себе представить гаишника, который выписывает штраф за чрезмерное тонирование владельцу, например, Lexus LX 750.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
 
Это попытка частично вернуть техосмотр на дороге, потому что проверка светопропускания стекла – это ни что иное, как элемент техосмотра. И сколько случев было, когда автомобиль имеет заводскую тонировку, абсолютно официальную, едва зеленую, и гаишники говорят – нет, она тонированная, снимайте, и делайте что хотите! А человек не может снять этот слой, который между двумя стеклами, его снять нельзя, и человек в тупик ставится – специально провоцируется взятка
 

К тому же, нужно будет закупить специальное оборудование или мобильные лаборатории, которые бы позволили проверять светопропускную способность стекла – а это дополнительные расходы для бюджета, добавляет юрист. Кстати, эти приборы уже используются в России – применять их можно только при температуре воздуха от 0 до +25.

Штраф за тонировку авто - попытка вернуть техосмотр на дороге 1Штраф за тонировку авто - попытка вернуть техосмотр на дороге 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше