К особняку Михаила Добкина в Лесопарке парни в балаклавах и с флагами корпуса «Азов» – всего до сотни человек – съехались около 11. Заблокировали выезд, сбили камеру наблюдения, и повесили заранее заготовленную табличку: “ул. Беркутов”. На заборе баллончиками нарисовали петуха и вывели надпись на несколько метров – с новым «адресом», вместо переулка Тульского. На территорию участка полетели дымовые шашки и взрывпакеты.
Аркан, активист ГК «Азов»
Когда активисты наши предложили сделать улицу Небесной Сотни, господин Добкин выступил с предложением сделать улицу имени Беркута. Но мы не можем этого позволить. Кто такие «Беркут»? Это те, которые убивали наших парней на Майдане, те, которые много очень нехороших дел делали, и он выступает с таким заявлением. Я считаю, это плевок любому патриоту, каждому из нас. Ну, мы решили провести акцию, написать ему его улицу, переименовать, в Петушиный переулок, 6.
Все это время по ту сторону забора находились вооруженные автоматами охранники особняка. Впрочем, никаких действий во время штурма они не предпринимали. Тем временем, информация о том, что под удар радикалов попало имение Добкина, быстро доходит и до сессионного зала харьковского горсовета. Геннадий Кернес в срочном порядке потребовал от правоохранителей защитить права Михаила Добкина как одного из членов харьковской громады, и дать отчет о том, как обезврежены люди в балаклавах. Пока этого не произошло, мэр отказался дальше проводить сессию, и несмотря на протесты части депутатов, объявил получасовой перерыв.
– Давайте проголосуем. Чтобы мы прервали сессию на это время короткое, чтобы нас поставили в известность. Пожалуйста, кто «за»? – Не нарушайте регламент! – Так, решение принято.
Через несколько минут после того как в сессионном зале объявлен перерыв люди в балаклавах поваляются на пороге горсовета. Милиция, которая перед началом сессии дежурила на улице, в этот момент перед входом в здание отсутствует и молодчики легко прорываются через турникеты, выбивают закрытые двери и поливают из газовых балончиков тех правоохранителей, которые все-таки пытаются им противостоять. А потом врываются почему-то не в сессионный зал, а в приемную мэра. Они кричат, что ищут здесь Добкина, который, по их мнению, может прятаться в горсовете. Правда, поиски занимают всего пару минут. Наделав шума, радикалы беспрепятственно выбегают из здания. Более того, достается правоохранителям, которые в этот момент пытаются блокировать двери муниципалитета. Одного из них бьют ногами. В тот момент, когда молодчики в балаклавах обыскивали горисполком, экс-губернатор, который, как оказалось, все это время был дома, вышел из-за забора к журналистам и рассказал о своей инициативе, которая так разозлила представителей общественной организации “Азов”.
Михаил Добкин, народный депутат Украины
А что я неправильно сказал? У нас в Харькове на моей памяти хоронили 3 мужчин, которые погибли от пуль и камней тех, кто сегодня считает себя победителем. Они милиционеры. Они давали клятву и присягу на верность службе. И то, что они погибли, а не отступили, это говорит о том, что они честные и чистые люди.
Правоохранители, хоть и не успели задержать сегодняшних обидчиков Добкина, уверяют, сам факт нападений на его особняк и горсовет, уже начали расследовать.
Андрей Крищенко, нач. горуправления милиции
Нас 4 было. Они начали уходить раньше, чем подъехали все остальные наряды. Сейчас проводятся следственно-оперативные действия, будет внесено, естественно, в ЕРДР, будет расследоваться. -Есть предварительная квалификация? – Предварительная – 296-ая, я думаю, скорее всего, она изменится. 296, часть 2, «Хулиганство».
А вот министр МВД Арсен Аваков на своей странице в Фейсбуке назвал произошедшее сегодня провокацией со стороны Михаила Добкина. По его словам, если бы не его заявление об улице имени “Беркута,” которое, считает министр, было сделано умышленно, чтобы дестабилизировать ситуацию в Харькове, никаких конфликтов не было бы. И призвал харьковчан не поддаваться на провокации.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”