Восемнадцатилетний десантник Антон Маглеваный попал на больничную койку в Харьковский госпиталь 3 мая. Парень только восемь месяцев назад начал службу по контракту и сразу оказался в горячей точке- в зоне антитеррористической операции на востоке Украины.
Их заданием было, вспоминает Антон, зачистить блокпост и телебашню под Славянском от сепаратистов. Бронегруппа в составе 15 БТРов двигалась вперед, Антона ранили первым, пуля попала в правое бедро, ребята оказали ему помощь:
Антон Маглеваный, десантник 95 аэромобильной бригады ВСУ:
Ранили бистро, тому що вогонь був шквальний, ще повезло, що мало постраждало, могло бути більше. Десантиники своїх не кидають! Один за всіх!
Неделю Антон Маглеваный скрывал от родителей новость о ранении. Только по совету старшего брата признался отцу, тот недавно приезжал убедиться, что сын жив-здоров. Тем временем врачи военно-медицинского центра колдуют над ногой бойца, и хотя травма тяжелая, признаются врачи, впереди еще одна операция и реабилитация, они уверены – на ноги поставят:
Юрий Клапчук, старший ординатор клиники поражений:
Там має місце багатоуламковий перелом і ушкодження сідничного нерву, як ви бачите, стопа у нього не рухається і зараз там стоїть апарат фіксації, проводяться перев”язки.
Боец Нацгвардии Ярослав Холодницкий защищал блокпост в Изюме. В ночь на 16 мая террористы попытались прорвать оборону, завязался бой – Ярослав увидел, что ранили его товарища, побежал спасать и сам получил пулю в плечо.
Ярослав Холодницкий, боец Нацгвардии:
Попросил прикрытия, побежал вытаскивать товарища, у него сквозное ранение, ноги, кисти, пальцы поотрывало, пока вытаскивал тоже ранили, товарища уже в Киев перевели, я следом.
Через Харьковский медицинский центр уже прошло 69 бойцов раненых в ходе перестрелок с террористами, сейчас лечатся 14 человек. Основные повреждения – это ранение конечностей, контузии, говорят специалисты, но раны постепенно заживут, чего не скажешь о психологических травмах. Врачи скоро ожидают пациентов с так называемым “синдромом АТО”, по примеру “афганского синдрома”.
Александр Бородай, начальник клиники повреждений:
Також вдається в знаки звичайно і психологічна травма, то есть люлина , яка бачила смерть свого товариша, або не змогла чимось допомогти, вони цьому переживають і ми це бачимо і зараз. Може проявитися через роки? Звичайно.
Сегодня донецкие террористы обстреляли силовиков около сел Волноваха и Рубежное, есть погибшие и много раненых, скорее всего их тоже направят в Харьков.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”