“Сказочная декоммунизация”: украинцы отказываются от образа Деда Мороза

Автор АТН

Дед Мороз попал под декоммунизацию. Все больше украинцев отказываются от образа популяризируемого в советское время сказочного героя. Полностью от Деда мороза и снегурочки на Новый год ушли жители Ивано-Франковска, общественность попросила администрацию оказаться на праздники от этих сказочных персонажей в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях, аргументируя это тем, что такие персонажи «старой системы».
На необходимости подобной «декоммунизации» настаивают и некоторые историки и активисты. По их словам, помимо святого Николая, прообразом сказочного героя были древнеславянские божества – дух холода, а сам Дед Мороз изначально был жестоким, сварливым повелителем холода, морозившим людей.
Роман Черемский, журналист и общественный активист:
Образ Мороза він взагалі не притаманний для України. Чому? Тому що Мороз – це таке явище, яке має сильний вплив на північні народи, які заселяють теперішню територію РФ. І по своїй природі він не міг бути добрим. Якщо ми подивимось фольклор російський, казки «Морозко», значить «Мороз, ветер, сонце», інші казки, там скрізь Мороз виступає як злий персонаж. Він заморожує людей. Він чинить якесь зло. І він вимагає для себе якусь пожертву.

В советское время образ Деда Мороза впервые появился в кинематографе в 30-х годах: он приходил к детям на Новый Год и дарил подарки. А уже в 1935 году, сказочный персонаж, рассказывает Роман Черемский, окончательно закрепился. Тогда соратник Сталина, Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где собственно, и предложил организовать для детишек празднование Нового Года вместе с этим героем. В некоторых источниках говорится, что именно в Харькове впервые и был организован такой новогодний утренник для детей. Сам же образ создали по мотивам древнеславянских божеств, но частично он основывался на биографии святого Николая. Именно с тех времен и встречают Новый Год вместе с Дедушкой Морозом. Однако, в этом году, многие украинцы решили вернуть прежние, дореволюционные традиции и отдали предпочтение святому Николаю.
Роман Черемский, журналист и общественный активист:
Вже відроджується вшанування святого Миколая, який приходить з подарунками, причому це історична постать, це є певний взірець для поведінки людини, це відроджується і на східній Україні, і я думаю, що в подальшому цей образ , саме реальної історичної персони, він витіснить образ Діда Мороза.

О возвращении к старым традициям празднования Нового Года и Рождества говорят и продавцы новогодних костюмов. По их словам, харьковчане стали интересоваться и костюмами святого Николая.
Тимур, продавец новогодних костюмов:
У меня качественный товар, сам делаю, продаю, люди радуются, довольны остаются. то что например мы дед Мороза убираем, Николая ставим, это большая ошибка. они сами себе яму роют. я шью например, а дети, у них должно что-то остаться. нам как приятно же, когда дед Мороз подарки дарит.

Впрочем, далеко не все харьковские аниматоры готовы попрощаться с образом Деда Мороза.
Дедушка Мороз – это для детей, кто же подарочки под. елочку положит. Дедушка Мороз придет и положит деточкам подарок под елочку. А святой Николай? – святой  Николай – это святой Николай, это же церковный. – То есть он Вам не конкурент? – нет. Главное хорошей жизни. Слава Украине, Героям Слава.

Я считаю, что все же Дед Мороз должен быть и существовать для детишек, естественно. Всех хочу поздравить с Новым Годом и пожелать всем добра и мира в этом году.

"Сказочная декоммунизация": украинцы отказываются от образа Деда Мороза 7"Сказочная декоммунизация": украинцы отказываются от образа Деда Мороза 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше