В таком «обугленном» виде эта лестничная клетка находится уже полторы недели. Пламя вспыхнуло в тамбуре между квартирами на 5-ом этаже 6 февраля. Раньше в том же подъезде этого дома по улице Героев Труда спасатели тушили еще один пожар – в квартире на 10 этаже. И вот спустя 2 дня после этого убытки от разрушительного огня пришлось подсчитывать уже Виктории Григорьевой: полностью выгорели двери, коридор, ванная. А началось все с громких хлопков в щитовой.
Виктория Григорьева
Видимо, вода попала в щитовую, и у меня загорелся через 2 дня электросчетчик. Конечно, если бы меня предупредили, что возможна такая ситуация, я бы, понятно, инстинкт самосохранения, я бы не пользовалась общим светом. Хотя у меня ничего не работало в тот момент, когда у меня произошел пожар и взрывы.
То, что возможной причиной возгорания стал именно неисправный электросчетчик, подтвердили и специалисты ГСЧС в своем акте. Неделю семья жила без холодной воды, света и дверей. И если последние поставила своими силами, то когда закончится “эра блэкаута” – до сих пор непонятно: электричества как не было, так и нет.
Вот счетчик, который, собственно, выгорел. Вот проводка, которую мне бросил Харьковоблэнерго. Она просто в таком состоянии! Они просто взяли мои старые розетки и сюда так поставили. Воткнули, и выткнуть уже невозможно. Как это объяснить? Я сюда даже не включаюсь. Я включила переноску через соседей. Я как женщина сюда не полезу.
А вот выяснить, какая служба должна снова установить электросчетчик, оказалось проблематично.
Виктория Григорьева
Сейчас я не могу добиться, кто мне должен поставить счетчики. Из-за которых это все и случилось. Потому что в ЖЭКе говорят, что я должна идти в Харэнерго. Я была в Харэнерго 2 раза уже. Заявления о том, что у меня нет электросчетчика, они у меня даже принимать не стали. Они меня отослали опять в ЖЭК. В ЖЭКе мне дали телефон мастера, который сказал, что к этому он вообще не имеет никакого отношения. И что я вообще невнимательная, я плохо записываю, куда мне надо ходить, а мне нужно идти в Харэнерго.
Пока Виктория “курсирует” между двумя инстанциями, остальные жильцы подъезда включают свет и пользуются электроприборами с опаской.
Людмила Михалева
Счетчики не проверяли и никто не предупреждал. Конечно, боимся, потому что влага – это первый враг электричества. Первейший!
Карина
Ничего не проверяли, никто не предупреждал, никто не заходил. Приехали, мы видели, что что-то случилось, все развернулись и уехали, и мы не могли понять, что происходит. – Сейчас боитесь пользоваться электричеством? – Конечно, боимся. Все мокрое было, очень страшно.
Тем временем, в местном участке Жилкомсервиса уверяют: электрик после пожара по адресу выезжал. Просто достучаться удалось не ко всем. А чтобы мастер осмотрел вызывающее опасение электрооборудование, жильцы должны обратиться сами.
Юрий Лосев, нач. участка № 14 КП “Жилкомсервис”
Мастер не проверяет наш, ЖЭКа. Есть подрядная организация – Горлифт, электросети. Да, туда выходили на место, смотрели ситуацию. Предупреждают жильцов, чтобы какой-то период, пока подсохнет, чтобы не пользовались электроснабжением. В частности, что касается 10 этажа. То есть был мастер, он проверял и предупреждал? – Ну конечно! Жильцов 10 этажа!
Кто, когда и за чей счет установит электросчетчик в пострадавшей от пожара квартире, очередной визит Виктории в Жилкомсервис так и не прояснил.
Юрий Лосев, нач. участка № 14 КП “Жилкомсервис”
Должен ли мастер поверять эти счетчики? Не только предупреждать? Проверить безопасность? – До счетчика! Мастер у нас до счетчика! Все остальное – это Облэнерго состояние счетчика.
Андрей Куценко, инженер участка № 14 КП “Жилкомсервис”
У жильца есть это заключение и по правилам обслуживания ответственность за счетчики несет облэнерго. Назвали пункт 4 договора. Почему жильцу там отказали – мы не можем этого знать!
В пресс-службе Харьковоблэнерго новостям АТН, в свою очередь, сообщили: ответственность за внутридомовые сети несет балансодержатель, в данном случае – “Жилкомсервис”. Пока же жильцы пострадавшей от пожара квартиры будут оплачивать электроэнергию без счетчика: по среднемесячному потреблению. По действующим правилам, это может продлиться до 3-х месяцев. В свою очередь, в компании согласны восстановить электросчетчик: для этого там планируют обратиться в “Жилкомсервис”, чтобы КП оплатила стоимость самого прибора и работ по его установлению.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”