Самым дорогим страновым брендом в мире вновь стали США, с огромным отрывом опередив Китай, тогда как Украина и Россия вошли в пятерку стран с наихудшей динамикой за последний год.
Об этом говорится в пресс-релизе компании Brand Finance.
Компания оценила стоимость бренда США в 19,7 трлн долларов. Оценка включает в себя самые разнообразные показатели, включая ВВП, инвестиционную привлекательность, бизнес-климат и т.п.
Помимо масштаба американской экономики, авторы исследования выделяют огромный рынок сбыта в США, участники которого готовы переплачивать за товары с маркировкой “Made in USA”, а также наличие множества компаний, которые сами по себе являются ценными брендами – к ним относятся, в частности, Disney, Apple и Coca-Cola.
Китай, второй по стоимости бренд в мире, за минувший год потерял 1% стоимости и теперь оценивается в 6,31 трлн долларов против 6,35 трлн долларов годом ранее. Это связано с замедлением темпов роста экономики страны, а также с падением цен на сырье в мире.
Впрочем, снижение стоимости сырьевых товаров больше всего ударило по экспортерам, таким, как Канада и Австралия. Их бренды подешевели на 8% и 10% соответственно, но остались в топ-10.
В пятерку самых дорогих страновых брендов также входят Германия (4,17 трлн долларов, -4%), Великобритания (3,01 трлн долларов, +6%) и Япония (2,54 трлн долларов, +3%).
Наиболее впечатляющий рост среди стран первой десятки продемонстрировала Индия (+32%), которая теперь занимает 7-ю строчку рейтинга с показателем 2,14 трлн долларов.
Россия “подешевела” на 31%, до 810 млрд долларов, и теперь занимает 18 позицию. В прошлом году она была 12-й, стоимость российского бренда оценивалась в 1,18 трлн долларов.На стоимости бренда страны отразилось ее участие в конфликте в Сирии и ее роль в конфликте в Украине, отмечают в Brand Finance.
При этом стоимость украинского бренда упала максимальными темпами среди всех стран мира – на 45%, до 44 млрд долларов.
Источник: Экономическая правда
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”