Задолго до начала церемонии прощания у терминала харьковского международного аэропорта собрались неравнодушные горожане, которые хотели почтить память погибших. Люди пришли с цветами и плакатами.
Харьковчанка Виктория:
Это большая трагедия, это большое несчастье, которое коснулось нас непосредственно, и теперь уже всего мира. Люди не должны страдать.
Харьковчанка Ирина:
Я не помню вообще никаких случаев, подобных этому случаю. Я считаю, что мир должен серьезно об этом задуматься. Не только украинские граждане, но это коснулось очень многих, во всех уголках нашей земли.
Родственников погибших в аэропорту Харькова не было – они ждут тела на родине. На официальную церемонию, которая прошла прямо на взлетной полосе, у борта, готового доставить страшный груз в Нидерланды, прибыли представители дипмиссий тех стран, чьи граждане погибли в этой авиакатастрофе. Международные эксперты, представители иностранных дипломатических ведомств, послы Нидерландов, Канады, Малайзии, Австралии, Германии, Великобритании и США, и руководители различных служб области.
Спец. представитель премьер-министра Австралии Ангус Хьюстон:
I just like to say how… should have been.
Мы только что стали свидетелями очень грустного процесса, процесса прощания с останками жертв авиатрагедии, процесс прощания состоялся должным образом.
Посол Нидерландов в Украине Ханс Дриссер:
we are… there is a lot of work to be done.
Сегодня начался тот процесс, которого мы все очень ждали и процесс отправки останков тел на родину. Мы благодарим все правительство Украины, народ Украины и лично господина Гройсмана за помощь и поддержку, которую они нам оказывали, и мы надеемся, что дальше все будет проходить как спланировано.
Вице-премьер Украины Владимир Гройсман:
Хочу ще раз висловити співчуття всім народам, які постраждали від цього страшного теракту, всім родинам загиблих, хочу запевнити, що ми і надалі будемо робити все можливе для того, щоб і процес доправлення всіх тіл відбувався дуже швидко, і розслідування відбувалось з максимальною відкритісттю.
После минуты молчания останки в деревянных гробах загрузили в самолет, и первый борт с 16 телами вылетел в голландский Эйндховен. А уже через час в небо поднялся второй борт с останками 24 жертв авикатастрофы. Всех погибших планируют доставить в Нидерланды до пятницы включительно. Пока международные эксперты продолжают работу в Харькове – за один день они успели вскрыть два вагона из четырех и идентифицировать тела 200 пассажиров и членов экипажа. Если в вагонах останки всех 298 пассажиров, эксперты сказать пока не могут, окончательные выводы после проведения доскональных экспертиз будут сделаны в Нидерландах. Ведь часть тел на месте невозможно идентифицировать – они в очень плохом состоянии. Однако сразу отправить эти пакеты специалисты не могут – необходимо соблюсти украинское и международное законодательство. И убедиться в безопасности груза, переданного с территории, контролируемой террористами.
Глава миссии национальной полиции Нидерландов Ян Туинде:
Because a situation…
Мы также хотим быть уверены, что транспортировка этих останков будет проходить безопасно, чтобы там не было никаких возможных нападений, и никаких возможных помех, атак и так далее. Надо быть полностью уверенными, чтобы останки этих людей транспортировались безопасно.
Кроме того, рейсом, но уже не в Нидерланды, а в Великобританию были отправлены и черные ящики. Украина, передала полномочия по руководству расследованием голландцам. Настаивая на независимом и объективном изучении всех доказательств, отечественные эксперты ни минуты не имели доступа к черным ящикам – малазийцы, которые получили их от террористов ДНР, передали их экспертам из Нидерландов, а те направили оборудование на расшифровку в Лондон.
Вице-премьер Украины Владимир Гройсман:
Спільно з українською стороною був опрацьований документ, який засвідчив, що ці предмети, які були названі нам як чорні скрині жодної хвили не перебували в руках та підконтролем української сторони.
После переправки тел в Европу, международные эксперты продолжат работу в Харькове. Ведь под контролем террористов, на Донбассе остаются главные улики – фрагменты самолета. Необходимо получить доступ к ним на местности, а после – переправить в Харьков, где на заводе Малышева подготовлена площадка для реконструкции и экспертиз.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”