Переселенка из Макеевки, Екатерина Уварова, придумала, как вторично использовать рекламные баннеры. Из прочной баннерной ткани, которая, если ее выбросить на свалку, будет разлагаться более ста лет, получаются необычные аксессуары – сумки, клатчи и чехлы. Эко-проекту всего месяц, но возможностью утилизировать таким образом ненужный мусор уже заинтересовались крупные компании в Харькове.
Фотомодель в прошлом и королева красоты города Макеевка – Катерина Уварова с гордостью рекламирует свое изделие – сумку , которую пошили из баннера, где как раз была реклама модного конкурса. Переехав в Харьков в 2014 году, растяжку забрали как память.
Сейчас Катя – студентка социологического факультета, ее первым самостоятельным проектом была линейка молодежной одежды, эко-футболок. Продолжить тему бережного отношения к природе, девушка решила сшить из экс- баннера сумку для походов в магазин:
КАТЕРИНА УВАРОВА, основатель бренда одежды и аксессуаров
Баннер, собственно, лежал семь лет почти. Подумали – почему бы нет, почему бы не использовать как шоппер и пошить сумку. И я ж говорю, сюда помещается почти 10 килограмм, поэтому пойти за продуктами – вообще легко
Катя выяснила, что баннерная ткань – это переработка пластмассы из виниловых полимеров, чтобы ее утилизировать в природных условиях, понадобится больше века. Поэтому ни один миллиметр баннеров, которые ей отдают разные организации, не выбрасывается.
Все идет в дело, говорит мама девушки, Юлия Уварова. Даже пятисантиметровые остатки кроя, попадая в руки креативных модельеров, перерабатываются. Но шить обычные «эко-сумки» скучно, уверяет Юлия Уварова, поэтому они придумали и элемент безопасности:
ЮЛИЯ УВАРОВА, соучредитель бренда
В обычной жизни я занимаюсь продажей весов и лабораторных приборов – это баннер с моей работы. В чем еще фишка этой сумки: у нас есть партнеры, которые занимаются производством ленты со светоотражающей ниткой. То есть когда в потемках идешь по вечернему городу, уже кто светит на тебя фарами – уже светоотражающий элемент есть, и это безопасный путь домой!
Швея с десятилетним стажем, Ольга Казбекова, откликнулась сшить первую партию эко-сумок сначала из интереса. Теперь она сама выдвигает идеи и добавляет к уже существующему ассортименту новинки:
ОЛЬГА КАЗБЕКОВА, швея
Мне это интересно, потому что это ново и необычно. И действительно, ходя по городу и видя эти баннеры, я не думала, что их можно переработать и дать им вторую жизнь и из них что-то интересное пошить. Это и косметички, и рюкзачки, и чехольчики, а на будущее мы планируем сделать для сменной обуви для детей
Пока что ни одной эко-сумки Катя Уварова не продала, но планирует , и цена ее будет от 130 до 300 гривен. Это – не массовая продажа, каждое изделие индивидуально, имеет свою философию и покупателя, говорит девушка.
Вместе с мамой Катя ведет переговоры с эко-магазинами, которые не против выставить ее эко-сумки и рюкзаки на продажу:
ЮЛИЯ УВАРОВА, соучредитель бренда
Они тоже сказали, что «если у вас есть возможность делать какие-то рюкзаки или сумки молодежные. И в интернете они стоят порядка 1000 -1100 гривен, а у вас они будут по 500-600 гривен, то мы за такие деньги готовы брать на реализацию и продавать»
Основательница эко-бренда Катерина Уварова не собирается останавливаться только на использовании рекламных баннеров, она думает, как из велосипедных и автомобильных шин сделать линейку модных аксессуаров.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”