Требовать благодарности или просто помогать: Донбасс и Украина

Автор АТН

С каким настроением люди вернуться на Донбасс? Кроме огромной волонтерской работы, проделанной разными людьми и организациями по оказанию помощи переселенцами, некоторые из них столкнулись с неприязнью и непониманием. В том, что в Украине сепаратизм зашел так далеко, многие винят именно жителей оккупированных городов.
Зачем им помогать, если они нас ненавидят? Именно такие вопросы все чаще стали звучать на форумах и в соцсетях, после того как первые беженцы попали в Харьков и другие прифронтовые регионы. Воодушевление, которое сначала охватило участников Евромайдана и прочих волонтеров поутихло, когда выяснилось: немалая часть переселенцев не носит фенечки и ленточки в национальных цветах, а из своих городов уезжает не потому что бежит от пророссийских сторонников и террористов, а просто из-за бомбежек. Бомбежек, которые по их глубокому, навеянному российской пропагандой убеждению, в их жизни принесла именно Украина.
Оксана, мать двоих детей, 11 июня
Мы резко так уехали, украинские войска вообще бессовестные, потому что стреляют в детей, у нас школу разбомбили, дети в школе были.

Юрий, житель г.Славянска, 16 июня
Не хочется этого всего. ДНР чтоб была, а зачем, они ж не хотят разговаривать, оно б и можно было б с Украиной, а сейчас как с ними – угробили город, а теперь что?! А они именно стреляют? Ну, конечно, а кто?! Больше никто не стреляет.

После таких слов у принимающих нередко опускались руки: зачем кормить здоровых, работоспособных  людей, которые тебя же ненавидят? Если так хотят в Россию, может пусть и едут туда?! Однако, говорят специалисты, нельзя давать волю первой обиде. Ведь нередко, те кто находились в зоне АТО, несколько месяцев не имели доступа к достоверной информации, слушали только российскую пропаганду, и связать два факта: сепаратисты взяли в руки оружие – началась антитеррористическая операция, не могут. И уж тем более, не хотят разбираться, кто именно стрелял в их городе, и не были ли это провокация.
Борислав Хомуленко, психолог
Когда у человека очень много чувств, он мягко говоря, не предрасположен к пониманию, того, что происходит, и очень сильно предрасположен к внушению тех лозунгов, пропаганд, которые имели место, откуда этот человек пришел. Мое личное мнение, не стоит вести пропаганду среди этих людей, а стоит относится, прежде всего, к этим людям как невротическим, требующим определенной психологической помощи, но не жесткого переубеждения.

И действительно, как показала практика, жизнь в мирном Харькове, доступ к информации, очевидные факты, что в городе нет жутких бандеровцев и концлагерей для русскоговорящих, быстрее чем любая агитация возвращает жителей Донбасса к жизни в единой Украине.
Галина, жительница г. Мариуполь
Когда я ехала в Харьков, думала буду разговаривать на украинском языке. Оказывается, что весь Харьков разговаривает на русском языке. А я бы хотела на украинском. Наверно, это надо как-то людям объяснять, что наша страна, наша Украина, наш язык, наши традиции должны жить с нами.

С другой стороны, говорят жители оккупированных территорий, они видят то, что происходит в их родных городах. Ополченцы из-за своих действий все меньше и меньше похожи на народных защитников.
Марина Шарун, сотрудник колл-центра, беженка
В начале, когда наши города были захвачены ополченцами, большинство людей были на их стороне, но когда прошло немного времени, и люди увидели, что это самые настоящие бандиты, я думаю, что у большинство людей поменялось мнение.

Информация, поступившая с территории за границами АТО и беспредел в оккупированных поселках и городах привели к тому, что люди, которые еще несколько недель поднимали флаги ДНР и ЛНР, теперь с радостью встречают украинскую армию. Главное, говорят волонтеры и правозащитники, не отпугнуть их при первом общении.
Инна Ачкасова, волонтер
Мы не задеваем специально, за очень редким исключением, когда это нужно, таких вопросов, не задаем, как они относятся к украинской армии, бывает спонтанно возникают какие-то разговоры и здесь люди очень разные, скажем прямо. у кого-то каша в голове страшная, кто-то рассказывает такое, что не наденешь на голову, питается слухами. кто-то рассуждает вполне здраво и разумно, есть патриоты Украины, то есть мы всех встречали тут.

Людмила Клочко, харьковская правозащитная группа
От того, как мы относимся к этим людям, будет зависит, как они относятся к нам. Будет зависеть судьба Донбасса. Потому что военные действия заканчиваются, а люди остаются. Здесь они будут жить или у себя, и если мы будем здесь к ним относится плохо, то мы никогда не придём к миру в Украине.

Жители Славянска и Краматорска, которые провели в Харькове по несколько недель, уже пакуют чемоданы. Их земляки, которые жили по сути в оккупации, во многом будут судить об Украине и по их рассказам, напоминают специалисты. Возможно, говорят они, эта информация быстрее дойдет и до тех, кто и сейчас продолжает верить пропаганде в городах, занятых террористами.

Требовать благодарности или просто помогать: Донбасс и Украина 1Требовать благодарности или просто помогать: Донбасс и Украина 3

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше