Усталость за рулем равна опьянению – ГАИ будет предлагать ночлег

Бороться с водителями, которые спят за рулем, при помощи принудительных остановок – к такому ноу-хау пришли харьковские гаишники. Количество аварий, связанных с утомляемостью водителей, особенно увеличивается летом, когда в Крым массово едут российские туристы, говорят в ГАИ. Сотни километров без сна – внимание снижается, водитель медленнее реагирует на изменение дорожной обстановки, что и становится причиной страшных ДТП. Как пример – прошлогодняя авария, в которой сразу погибли двое детей. Гаишники решили прибегнуть к превентивным мерам.
Александр Ершов, начальник областной ГАИ:
 
Я уже дал команду – в ночное время будут останавливаться все водители транспортных средств, которые движутся в южном направлении. Особенно, российские и другие, какие едут на юг. Но останавливаться не целью выявления каких-либо там правонарушений, а просто с целью предупреждения 
 

Уставшему водителю будут предлагать отдохнуть в кемпинге – контрольные пункты есть на днепропетровской трассе, Гоптовке и Песочине, – или в придорожных гостиницах. Как именно будут отличать усталость от бодрости – в ГАИ не объясняют. Водители же возмущены – эту процедуру должны проводить только врачи, гаишники же не имеют медицинского образования и запятнали себя предвзятостью.
Виталий, стаж вождения 30 лет:
 
Я, допустим, когда еду на далекое расстояние, чувствую, что глаза слипаются, остановился где- то, сам отдохнул, переспал. А так – это приведет только к коррупции, если они будут всех подряд останавливать и говорить – отдыхайте, или дайте денег и едьте дальше 
 

Алексей, стаж вождения 20 лет:
 
Главное, чтоб ГАИ стояли в освещенном месте, чтоб их было видно, понятно, что останавливаться в темном месте никто не будет – это безопасность водителя.
 

Россияне, к которым гаишники будут относиться более придирчиво, тоже критикуют нововведения. В их стране, говорят, инспекторы до такого еще не додумались. Главное для водителя – самодисциплина, уверен Дмитрий. Поэтому он на дальние расстояния часто ездит с напарником.
Дмитрий, житель Уренгоя:
 
Каждый водитель из дальних краев стремится к определенной точке, и предлагать ему где-то отдохнуть, когда он целенаправленно едет к определенному месту отдыха, я думаю, что это абсурд.
 

По закону состояние усталости приравнивается к состоянию алкогольного опьянения, и карается штрафом от 2550 грн, разъясняет юрист Денис Журавель. Поэтому гаишники имеют полное право останавливать водителя для профилактики и предупреждения, даже не будучи врачами.
Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба:
 
У нас в Украине запрещено управлять автомобилем в состоянии усталости, что такое “состояние усталости”, в то же время, не описано и остается на совести инспектора ГАИ, который останавливает автомобиль и делает вывод – устал человек или не устал

В cпорных ситуациях гаишник или водитель могут проявить инициативу и поехать на экспертизу – там уже определить усталость можно будет с помощью специальных тестов. Дальнобойщики говорят – в некоторых странах Европы практика наказания за управление в состоянии утомления уже давно привычна.
Владимир, дальнобойщик маршрут “Россия-Польша”:
 
Я слышал, что такое есть в Европе, зачастую в Германии, но со мной такой случай не касался ни разу.
 

В то же время, найти западного полицейского, который требует взятку – почти не реально, чем они и отличаются от отечественных, говорят водители. В управлении ГАИ тем временем уверяют, если кто-то из милиционеров будет использовать приказ о ночных остановках в корыстных целях, будет наказан.
Александр Ершов, начальник областной ГАИ:
 
Если такие случаи будут – хамства или поборов со стороны сотрудников ГАИ в отношении российских водителей, на все это будет адекватная реакция, плоть до увольнения с должностей. 
 

По ходу движения транспорта в ведомстве обещают разместить информационные щиты, на которых будет написан телефон оперативного штаба. В случаях вымогательства со стороны работников ГАИ – звонить можно круглосуточно.
 

Ми використовуємо cookies! Читати більше