В долг за квартиру. Харьковчане заявляют о существовании мошеннической схемы

Автор АТН

Ни дивана, ни другой мебели – только тома переписки с правоохранителями. Свою пустую квартиру харьковчанка Людмила Тюленева охраняет уже больше года. Ее проблемы, говорит женщина, начались с несколько лет назад с объявления в газете о кредитном союзе Соколова. Ей как раз нужны были деньги и она взяла небольшой кредит, как только выплатила ей предложили новый, уже на более выгодных условиях, но в качестве гарантии попросили подписать договор займа. Который, как говорит Людмила, оказался фактически договором купли-продажи. Отдать новый кредит женщине уже не дали – неизвестные избили ее, когда она шла возвращать деньги.
Людмила Тюленева, потерпевшая
Я не приехала, потому что меня избили, забрали сумку с деньгами, даже позвонить не смогла – телефон был разбит. В конце концов когда на следующий день я ему с больницы позвонила, он ответил ну очень плохо, ты попала. Я не поняла тогда ничего, но через месяц я увидела о выселении в дверях.

Людмила Тюленева – не единственная, кто называет себя жертвой кредитного союза Соколова. Эти две женщины также, по их словам, отписали свою недвижимость ростовщику. Людмила Дальникова квартиру в Харькове, когда занимала деньги на ее переоформление,  Любовь Межнусова – дом в Дергачах, когда после выплаты одного кредита Соколову, заинтересовалась более выгодными условиями для второго. Хотела купить в рассрочку второй дом, а лишилась и первого – домовладение с двумя большими теплицами ушло фактически за 19 тысяч долларов, которые говорит Менжусова, она на руки не получила.
Любовь Межнусова, потерпевшая
Я пришла одна, никому дома не сказала, ни детям, никому. И он мне подсовывал разные бумажки которые надо подписать, разные бумажки, учредительные письма и так вышло, что я ему продала свой дом. Сама я не понимала, что я делаю. Я он надавливал – хотите получить кредит, подписывайте документ

Людмила Дальникова, потерпевшая
Мы поехали. все у них было схвачено в БТИ – справки эти, витяги, я честно не понимала, приехали в БТИ, там в коридорчике дама вышла, в коридорчике буквально подписала, все это суматоха была созданна, и когда мы приехали к нотариусу приехал туда Соколов когда я уже поднялась наверх, меня поставили перед фактом, что соколов передал мои документы Торчику, чего не имел права делать.

Хотя  все пострадавшие лишились квартир еще несколько лет назад, “Кредитный Союз Соколова” продолжает работать и сегодня. правда самого организатора на месте не оказалось, его телефоны отключены и на переданную просьбу перезвонить никто не отозвался, его подчиненные уверили, никто никаких заемщиков переписывать квартиры тут не заставляет.
Мы кредитуем, я знаю мы кредитуем, выдаем кредиты, я знаю, что у нас были случаи неплательщиков, мы обращались в суд, но чтобы заставляли что-то переписывать, мне об этом неизвестно.

Между тем, экс-клиентки союза уверяют, их даже не трое пострадавших – всего по такой схеме были лишены недвижимости около трех десятков семей, и это только известные им. Практически по каждому факту открыто уголовное производство, однако годами оно не передается в суд. Правоохранители же уверяют, собрать веские доказательства в подобных преступлениях сложно – ведь жертвы сами подписывают договоры. Так было в серии уголовных производств по известному ростовщику Подвезько, где пока удалось доказать факт мошенничества лишь по части эпизодов, и все равно из-за процессуальных нюансов кредитор вышел на свободу. Еще одну мошенническую схему, в которой учавствовали нотариусы, в облпрокуратуре раскрыли накануне – группа из 5 человек обманывала стариков, забирая их квартиры. Сейчас всем участникам группы объявлено подозрение, двое оказались под стражей.
Вита Дубовик,  пресс-секретарь прокурора Харьковской области
В цій злочинный групы зокрема брала участь приватнйи нотариус, схема полягала в тому, що учасники угрупування знаходили літних одиноких людей, й за допомогою підробки документів заволодівали їх квартирами.

В областную прокуратуру намерены обратиться и люди, которые называют себя жертвами кредитного союза Соколова. Говорят, пока их эпизоды расследуются по отдельности, они вряд ли добьются справедливости. И требуют, чтобы все производства были объедены в одно, так как, по их мнению, они являются частью единой схемы.

В долг за квартиру. Харьковчане заявляют о существовании мошеннической схемы 7В долг за квартиру. Харьковчане заявляют о существовании мошеннической схемы 9

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше