Киберполиция в Запорожье обнаружила call-центр, который выманивал деньги у украинцев и маскировался под офисы продажи окон и балконов.
Об этом сообщили в отделе коммуникации Департамента киберполиции Украины.
Киберполиция установила, что организовали такую деятельность трое местных жителей в возрасте от 20 до 24 лет. Они скупали у DarkNet клиентские базы данных. В дальнейшем эти базы использовали для собственных преступных действий.
Преступную деятельность злоумышленники вели на территории Запорожской и Днепропетровской областей.
Используя методы психического воздействия, злоумышленники представлялись сотрудниками службы безопасности банка и выманивали средства у сотен граждан путем получения cvv-кода, номера карты, пин-кода и прочего.
Кроме того, ежемесячно все сотрудники call-центра проходили соответствующие тренинги и имели инструкции для общения с клиентами на четырех различных языках.
Ежедневно каждый из сотрудников осуществлял около сотни таких звонков. Полученную информацию они использовали для похищения денег с банковских карточек пострадавших.
Три офиса преступной группы находились в Запорожье, а над отмыванием денег работали около 100 человек, в том числе и несовершеннолетние.
За свою «работу» они получали «зарплату» – около 15 тысяч гривен ежемесячно.
Еженедельный оборот так называемого call-центра составлял 3 миллиона гривен.
При обысках по месту расположения офисных помещений мошенников правоохранители изъяли компьютерную технику, мобильные телефоны, клиентские базы и черновые записи.
Дело квалифицировано по ч. 3 ст. 190 (мошенничество) УК Украины. Всю изъятую технику направили на экспертизу.
После получения результатов всех экспертиз будет решен вопрос об объявлении подозрения участникам преступной группы.
Злоумышленникам грозит до 8 лет лишения свободы.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”