Второкурсник Иван Чобану в небо без инструктора взлетает впервые в жизни. Пятнадцать минут в воздухе на высоте почти в тысячу метров – и парень получает заслуженную пятерку. Пойти в авиацию Иван решил по стопам отца – военного летчика.
Иван Чобану, курсант Университета воздушных сил им. И. Кожедуба
Тоже пойти, как и отец, на истребители, и достичь каких-то вершин, высот, может, стать генералом
На земле молодых летчиков встречают однокурсники. Владислав Котов с заданием тоже справился на отлично – по давней традиции после удачного полета товарищи подбрасывают его в небо.
Владислав Котов, курсант Университета воздушных сил им. И. Кожедуба
Впечатления колоссальные, сам летишь, невероятные ощущения, тяжеловато, но все же – очень понравилось. Привык, что подстраховка есть какая-то, а тут сам летишь, понимаешь ответственность.
Все двадцать четыре курсанта – будущие военные летчики. Пока еще они тренируются на маленьком и легком ХАЗ-30. Отрабатывают полеты по кругу и простой пилотаж. Инструкторы говорят, для начальной стадии обучения этот самолет идеален.
Николай Дрычак, летчик-инструктор
Это мировая практика – всех летчиков-истребителей, военных летчиков готовят сначала на легкомоторном, чтобы человек почувствовал полет. Если сажать сразу на реактивные – там ощущения полета такого сильного нет, там по приборам.
Еще одна давняя традиция летчиков, которой придерживается и молодежь, – выложить свой позывной из сигарет, а после удачного полета угостить однокурсников.
Вадим Лещинский, курсант Университета воздушных сил им. И. Кожедуба
Во время самостоятельного вылета, перед вылетом курсант выкладывает свой позывной и слово «сам» – это означает, что он улетает сегодня сам, без инструктора.
Летать без инструктора пока доверяют только лучшим, их сегодня всего трое. Остальные сядут за штурвал без инструктора позже. Требования к будущим военным летчикам очень серьезные, говорят опытные авиаторы.
Сергей Филатов, начальник аэроклуба им. В. Гризодубовой
Подход очень жесткий, потому что в военной авиации должны летать лучшие, самые способные. К летчику гражданской авиации и к летчику военному – разные требования, разные подходы. Там работает экипаж, здесь, как правило, летчики-истребители, штурмовики, у них совершенно другие задачи. Он сам себе и летчик, и сам и штурман – все сам. Поэтому он должен быть и грамотный, и быстро соображающий, спокойно действующий в нестандартных ситуациях.
Тренироваться на этом аэродроме курсанты будут до конца лета, каждый должен налетать больше сорока часов, из них, по меньшей мере 13, – самостоятельно. А уже в следующем году ребята пересядут на настоящие истребители в одной из военных частей Харьковщины.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”