Этого мужчину, жителя одного из сел Харьковской области, беспокоят боли в сердце. Его односельчанин, семейный врач, решил обратится за помощью к специалисту. При помощи Интернета они связываются с Сергеем Сериком, врачом-кардиологом областной клинической больницы, чтобы точно определить в чем проблема. Пациент может показать, где у него болит, вспоминает, как долго длятся боли – коммуникация потихоньку налаживается.
Ну от, отут. – И как долго они длятся? – Діло в тому, що я нітрати ці приміняв стабільно, несколько лет подряд. І все було добре. – Но нет, вы мне не сказали, как долго длятся боли?
Все те, что происходит в этом кабинете – второй этап тестирования телемедицины, который проводится в Балаклейском, Барвенковском, Красноградском, Краснокутском, Харьковском и Чугуевском районах. Сергею Серику при помощи нее удалось найти решение проблемы пациента, который живет за сотню километров от него – на Красноградщине. Семейный врач тут вряд ли поможет – вопрос не в работе сердца, а в лекарствах, которые принимает пациент. Надо заменить препарат – объясняет свой диагноз кардиолог.
Сергей Серик, кардиолог:
Вот сейчас была консультация пациента, который перенес инфаркт, у которого есть гипертоническая болезнь, у которого есть аритмия, естественно, что врачу семейной медицины сложно разобраться. Тем более, что появились осложнение от препаратов, которые иногда сложно оценить, сложно подобрать замену препарату.
Галина Сироштан, советник замглавы облгосадминистрации, которая занимается вопросами медицины, объясняет – такое нововведение – это полезная вещь в медицине, которая экономит время людей и деньги на поездки в город к специализированным врачам. Пока она говорит это, связь с пациентом в который раз рвется – скорость интернета в глубинке невысока. Но это единственная проблема, говорит Сироштан и уверяет – к этому готовы семейные врачи – так называемое первичное звено, и врачи в области – вторичное звено, и высокопрофессиональные медики третьего звена.
Галина Сироштан, советник замглавы облгосадминистрации:
На території амбулаторій сімейної медицини є декілька інтернет-провайдерів, у яких немає оптоволокна, у яких немає швидкісного інтернету. У них немає інших речей. Тобто оці питання, технічні,треба відпрацьовувати. Тому що і медики, і третинки, і вторинки, і первинки – вони до цього готові. І всі говорять, що це має бути. А то он, бачите, вже втретє за сьогодні з’єднуємося з лікарем, щоб довести цю консультацію до логічного кінця.
Эту же проблему отмечает и Инна Захарова, юрист “Харьковской правозащитной группы”. Она занималась вопросами медицинской реформы, поэтому хорошо понимает ситуацию и считает, что медику желательно осматривать пациента только лично – ведь из-за постоянных перебоев со связью пациент и семейный врач могут перепутать, что именно ему было предписано.
Инна Захарова, юрист “Харьковской правозащитной группы”:
Лікар сімейний дуже важливий, бо саме на ньому лежить відповідальність за пацієнта. І він повинен знати, що пацієнту порадили, а якщо зв’язок з лікарем урвався, то він має направити пацієнта до такого лікаря особисто, або ще раз йому зателефонувати.
Впрочем, телемедицина это пока лишь тестирование. И именно во время него определят лучшего провайдера – такого, у которого, как обещают, связь не будет прерываться.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”