Обязательный техосмотр личных автомобилей в Украине отменили еще в 2011 году. И вот, спустя четыре года о нём заговорили вновь – правительство намеренно пересмотреть данное решение. Соответствующий законопроект уже разработан и передан в Кабмин. Начнут возвращать техосмотры с большегрузных автомобилей, осуществляющих международные перевозки, в 2017 список пополнят и пассажирские автобусы. С 2019 технический осмотр будут проходить уже все автомобили и прицепы, а владельцы мотоциклов станут в очереди за техталонами в 2020 году. Покупка нового авто дает 4-х летнюю отсрочку. Проводить техосмотры обещают только на сертифицированных СТО, специалисты которых будут проходить обучение и сдавать экзамены. А если в будущем такой автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, ответственность за такое ДТП будет нести сотрудник проводивший осмотр. По мнению разработчиков законопроекта все это и коррупцию снизит, и уровень безопасности на украинских дорогах повысит. А вот у автовладельцев по этому поводу мнения разделились. Для одних принятие данного законопроекта – возможность обезопасить себя и других участников дорожного движения.
Игорь Кантур, автомобилист с 23 летним стажем вождения
То, что уже часть ответственности теперь будет перекладывается на тех кто смотрит этот автомобиль – это замечательно. Потому что на дороге очень много старых ужасных автомобилей, умирающих. И когда отваливаются колеса, не работают тормоза и бог знает, что у него там еще не работает это очень опасно для окружающих людей, как пешеходов, так и автомобилистов. Единственное, коррупционная составляющая здесь на 100% наверняка не уберется
Впрочем, большая часть водителей в возврате техосмотра видит лишь новую возможностью заработка на украинцах. Николай Петрович за рулем с 66 года. За это время, признается мужчина, законодательство менялось уже несколько раз – техосмотры проходили ежегодно, по нескольку раз за год, а затем их и вовсе отменили.
Николай Конопольский , автомобилист с 40 летним стажем вождения
Каждый водитель который уважает себя уважает свой автомобиль он самостоятельно ездит на тех обслуживания, смотрит чтобы автомобиль был технически исправным, а возвращение к техосмотру это ж начнется обратно коррупция. Я так считаю, что это очередная уловка для заработка денег. Потому что вы посмотрите АЗС в чьем положении – чиновничье, СТО – чиновничье и техосмотр тоже будет
По мнению автоэкспертов цивилизованный европейский подход в этом вопросе Украине просто необходим. К тому же новая система имеет много плюсов и позволит осуществлять реальный контроль технического состояния автомобилей
Денис Журавель, автоэксперт
Нам нужно все-таки переходить на нормальный европейский вектор, который предусматривает прежде всего это надлежащее состояние тех автомобилей, которые ездят по нашим дорогам. Тот факт, что монополия по проведению тех осмотра не будет принадлежать государству, а будет отдано тем СТО, которые будут иметь соответствующее оборудование и специалистов это тоже очень большой плюс
На станциях техобслуживания подтверждают, многие водители тоже прагматично считают, что дешевле поломку предотвратить, чем потом чинить и охотно без чьих -то распоряжений и указов проходят ежегодный техосмотр.
Михаил Иванов, автомеханик
Средняя цена ТО около 300 гривен – это входит диагностика ходовой, замена масла, воздушных фильтров, проверка тех же костей ну и по пробегу если это 60 тысяч то это замена масла в коробке, замена ремня, то есть тормозной жидкости, гидроусилитель, ну в зависимости от пробега и от регламента каждого автомобиля
Но при утверждении евростандартов на техосмотр правительству необходимо учитывать и тот факт, что состояние автомобилей, на которых ездят украинцы весьма отличается от состояния машин в Европе – предупреждают автоэксперты.
Денис Журавель, автоэксперт
Если это автомобили советский автопром или иномарка 80х, 70х годов их довести до заводского состояния просто не возможно. В ряде случаев потому что уже запчасти не выпускаются, а если бы у нас было хорошо развито там автокредитования и вообще стабильная была бы экономическая ситуация и люди могли бы себе позволить новый ланос они бы его покупали, то есть люди вынуждены ездить на этих автомобилях
А если украинцы ещё и научаться ездить, как европейцы, количество аварий на дорогах заметно сократится – добавляет эксперт. Ведь согласно официальной статистике из общего числа ДТП на технические неисправности приходится лишь 5%, остальные происходят по причине несоблюдения водителями правил дорожного движения.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”