Смертельное ДТП на Сумской с участием патрульных произошло рано утром 10 июля. Тогда на перекрестке столкнулись служебное авто полиции Тойота Приус, Москвич и автомобиль Samand. В результате аварии погибли двое молодоженов, которые находились в Москвиче, еще 5 человек, в том числе правоохранители, получили травмы. Спустя несколько дней после происшествия прокуратура объявила о подозрении копу Александру Мамотюку, который был за рулем полицейского Приуса. После районный суд Харькова отправил полицейского в СИЗО на 2 месяца без права внесения залога. Адвокаты Мамотюка подали апелляцию с требованием смягчить меру пресечения, а накануне Апелляционный суд отклонил их ходатайство и оставил копа за решеткой. Но по мнению эксперта-автомобилиста Алексея Беседина обвинения в сторону патрульного пока преждевременны. Эксперт уверен, характер повреждений автомобилей-участников ДТП говорит о том, что скорость, на которой передвигался служебный Приус едва ли превышала 100 километров в час. Кроме того, полицейские ехали с включенными спецсигналами, об этом свидетельствуют кадры видео, заснятые уличными камерами за миг до аварии. Поэтому исключать тот факт, что водитель Москвича вовремя не заметил сине-красные маячки служебного авто патрульных тоже нельзя, утеврждает Беседин.
Алексей Беседин, президент автомобильного клуба “Харьков”:
Я могу уже сейчас сказать, что вешание ярлыков, что они убийцы и они виноваты – это абсолютно напрасно. Потому что вторым пунктом 3.2 наших правил написано, что водитель должен увидеть этот сигнал и не только, а и должен уступить и остановиться. Мы сейчас должны тоже говорить, что по-любому в этом ДТП водитель “Москвича” принимал такое же участие отрицательное. И сейчас мы рассматриваем только полицейских, я бы рассматривал эти два нарушения совместно и наверняка следствие так и будет произведено.
Авария с участием копов всколыхнула Харьков и практически разделила общество на два лагеря. Накануне возле Апелляционного суда собрались как сторонники патрульной полиции, так и родственники погибших и автомобилисты, которые требуют наказать Александра Мамотюка и отправить его за решетку, поскольку считают именно его виновником ДТП. Тем временем, участники харьковского Автомайдана утверждают, вчера пришли под стены суда чтобы выразить поддержку копам. Несмотря на то, что после аварии мнения автомобилистов города раскололись надвое, лидеры Автомайдана уверены, патрульные в ночь на 10 июля, выполняли свои служебные обязанности и ехали на вызов с включенными сигналами. Поэтому в деле о резонасном ДТП на Сумской поддерживают патрульного Александра Мамотюка.
Константин Чуркин, активист “Автомайдан – Харків”:
Ми вимагали своєю присутністю неупереджене розслідування цієї справи. І на нашу думку такі заходи безпеки, які були застосовані до поліціянта, вони не мають бути у нормальному суспільстві. Людина утримується під вартою 60 діб, за що? Він не соціально опасний елемент, його товариші по роботі підписали що візьмуть на поруки, але ж ці обставини не були сприйняті до уваги.
Михаил Довгопол, глава правления общ. орг. “Автомайдан – Харків”:
Позиція організації “Автомайдан – Харків” полягає в тому, що поліціянти діяли, принаймі з тих свідчень, які ми бачимо, з відеоспостереження, робимо висновок, що поліціянти діяли в межах своїх повноважень, виконуючи свій обов’язок, і ми підтримували полиціянта і вважаємо що міра запобіжного заходу, яка була обрана, утримання під вартою вона є надмірною у цій ситуації.
Участники Автомайдана-Харьков утверждают, в дальнейшем собираются отслеживать ход дела, а также проводить с полицией совместные акции и выезжать на патрулирование города. Кроме того, уверяют, будут и содействовать копам, и давать объективную оценку их работе.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”