Воровство или погода – чиновники в плохих дорогах винят последнюю

Тысячи километров дорог на Харьковщине превратились в бездорожье, водители оставляют в выбоинах колеса и детали автомобилей. Нередко такая езда заканчивается авариями, только по официальной статистике ГАИ в прошлом году “побитые” дороги стали причиной 30 ДТП. Решать вопросы собрались чиновники Облавтодора, мэрии, и гаишники. Озвучили цифры – ремонта требуют 268 тыс кв.м. дорог общего пользования, и 210 тысяч кв.м. улиц населенных пунктов. Однако такие цифры, как выяснилось, пугают не всех.
Игорь Жданюк, зам нач департамента дорожного хозяйства:
 
Нашему управлению, и я в лице города – честно скажу, мне совершенно не стыдно смотреть вам с глаза, и я хочу вам сказать, что город справился эту конкретно зиму просто на отлично!
 

Главные враги ровных дорог – “ноль” на термометре и соль, которой посыпают улицы – жалуются чиновники. Почему же погода не влияет, например, на проспект Ленина, реконструкция там была завершена в 2005-м? А та же Героев труда, отремонтированная три года назад, как после бомбежки? Дорожники оправдываются – на все свои причины. Или водоканал оставляет за собой разрытия, или трамвайные линии портят дороги, или каким-то образом вредят теплоцентрали, находящиеся под асфальтом.
Игорь Жданюк, зам нач департамента дорожного хозяйства:
 
От “Рима” до перекрестка находятся разрытия площадью от борта до борта, длиной 100 метров, КП “Вода”, которые делали разрытия в январе месяце. Если вас эта инфоромация интересует, можете обратиться в КП “Воду”, где рызрытия были сделаны в январе, в мерзлом грунте, и слава Богу, сделано назад качественно и лежит нижний слой.
 

Но может причина более прозаическая? По результатам проверки Госфининспекции в Харьковской области – Облавтодор “нагрел” государство более чем на 300 млн грн. Речь идет о закупке 14 тонн песка, дорожники так и не смогли подтвердить ее документами, и отсутствие 5 см слоя асфальта на трассах Харьков-Щербаковка и Харьков-Довжанский. В Облавтодоре от обвинений открещиваются, и говорят – уже подали в инспекцию свои возражения.
Сергей Пляка, зам начальника “Облавтодора”:
 
Как можно не найти 5 см асфальтобетона, если укладывался асфальтобетон, толщиной 5 см? Так же мы отрицаем по поводу песка, который мы взяли и высыпали на ту же дорогу. Мы не вложили ее в строительство дома или дачи. Мы взяли песок для обработки зимой от скользкости, для обеспечения безопасности движения, мы его брали как со своих обочин, потому что озвучена цифра 14 тысяч тонн песка. Как можно 14 тысяч тонн собрать с обочин? 
 

Открещивается Пляка и от денег, которые водители вносят на содержание дорог, покупая топливо. Заправляя автомобиль, с каждого литра около 3 грн составляет акциз на дороги, если полный бак – получается около 100 грн. За год государство таким образом должно собирать около 20 млрд грн. Но в Облавтодоре уверяют – ни о каких акцизных деньгах не знают, и вместо ответа сами задают вопросы.
Сергей Пляка, зам начальника “Облавтодора”:
Если можно нам в качестве информации, дайте хоть один документ! Как это 3 грн? Откуда они поступают? 
Наихудшее состояние покрытия в Валковском, Дергачевском, Краснокутском, Лозовском и Сахновщинском районах, признали дорожники. В Харькове так и не завершен ремонт проспектов Московского и Гагарина, улицы Шевченко, внутриквартальные дороги чиновники даже не пересчитывали. Начать работу мэр города на ближайшей сессии горсовета пообещал с наступлением тепла.
Геннадий Кернес, мэр Харькова:
 
Я думаю, что мы понимаем всю ответственность состояния дорожного покрытия, и работаем над тем, чтобы мы могли все, что возможно, исправить даже в эти дни. Я думаю, что мы все готовимся ближе уже к весне, чтобы можно было начинать те работы, которые беспокоят жителей Харькова 
 

Кое-где работы уже начаты – на улице Мироносицкой сейчас латают дыры возле трамвайных путей. В течение месяца в мэрии обещают привести в порядок перекресток улицы Шевченко и Героев труда. Кстати, гаишники обновленной развязкой довольны, а вечерние пробки связывают с ямами на дороге. Ремонтировать в первую очередь обещают Целиноградскую, Алексеевскую, Красноармейскую, Котлова, Баррикадную, Золочевскую, а также перекрестки Героев Труда – Академика Павлова, Героев Труда – пр. Тракторостроителей, Механизаторской -пр. Тракторостроителей.

Ми використовуємо cookies! Читати більше