Максим до сих пор чувствует себя неуютно на ступеньках возле своего подъезда, а все из-за событий, которые произошли тут на прошлой неделе в начале 10-го вечера.
Максим Жидко, психолог:
Я выходил вот из двери и вот здесь вот на этом месте поскользнулся и, неудачно сгруппировавшись, упал на правую руку, чем, собственно, говоря, сломал ее в лучевой кости, осколочно, со смещением.
Руку хирурги собирали по частям. Теперь оторванным от обычной жизни Максим будет месяца три – полтора месяца у гипсе, а там еще и разработка – с месяц. Игра природы с дождиком, снегом и перепадами температур выходит боком харьковчанам. По данным городского центра здоровья только за последние сутки за медицинской помощью обратилось больше 200-т людей именно с уличными травмами.
Травмировался на скользкой улице – имеешь право на компенсацию от коммунальщиков. Главное – доказать, что причиной падения стал своевременно не прибранный тротуар.
Для этого нужно взять координаты свидетелей падения, сфотографировать место и причину падения и, если травма достаточно тяжелая, вызвать бригаду «скорой». И требовать, чтоб в карточке врач причиной травмы указал именно гололед. Также важно взять заключение о степени тяжести травмы – от легкой до тяжелой. И уже с этим пакетом бумаг идти в суд по месту проживания с иском о возмещении.
Юрий Аксенов, адвокат адвокатской конторы “Кортис”:
В сумме возмещения ущерба ставить те затраты, которые были понесены на лечение. Так же можно говорить о компенсации какого-то морального вреда, который человек должен определять самостоятельно. Исходя из того, на сколько порвались его социальные связи, потому что он вынужден был находиться в больнице.
Однако из практик, продолжает юрист, суд в Украине не считает необходимым назначать большие суммы компенсаций за моральный ущерб. Поэтому большее, на что можно рассчитывать, – 5 тысяч гривен. Задуматься о судебном иске может заставить размер затрат на лекарства. Однако пойти в суд готов не каждый. Пугает судебная волокита.
Надежда Егоровна, пенсионерка:
Я думаю, что это дело очень затяжное. Надо будет сначала травму вылечить. А потом еще и с этой травмой носиться. Мы народ такой, что как-то по судам не очень.
Валентина, табельщица:
Смотреть, какую травму. Если такая травма, на которую не хватит моей пенсии и зарплаты, что надо будет, наверное, наверное, будем. А если такая, легкая, то, наверное, что больше всего, что нет.
А кое-кто советует вместо судебных исков взяться за лопаты – и коммунальщикам помощь и себя обезопасил.
Валентин Назаренко, монтажник:
Та надо, чтоб каждый убирал. Вот люди собрались, вот по любому есть люди, которые нигде не работают и сидят дома. Вышли с лопатой, что не найдется в ЖЭКе лопат? Если каждый будет убирать.
Не видит смысла в исках и Максим Жидко. Больше нервов, чем выгоды. И пока пытается работать дома.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”