Ночной график работы наземного электротранспорта в Харькове был введен еще в начале сентября. Как сообщали тогда в мэрии, разработан он вплоть до 1 декабря в связи с тем, что чиновники собираются изучить пассажиропоток и, возможно, в будущем, сделать движение трамваев и троллейбусов круглосуточным. Однако, в компании “Харьковоблэнерго”, которой предприятие “Горэлектротранспорт” задолжало несколько десятков миллионов гривен за электричество отмечают, что ездит электротранспорт ночью только на словах и на бумаге. Несколько маршрутов, по которым, согласно данным мэрии, должны были осуществлять ночную перевозку пассажиров, в ночное время были абсолютно без транспорта.
Не подскажете, троллейбусы ходят? – Та нет, наверное, в 12 последний. – Так вроде же говорили, что будут ходить всю ночь. – Ну не знаю кто говорил.
Мы не видели. Служебный ездит, а так не видели.
Вот здесь я стою уже минут 40, троллейбуса я не видел.
В компании Харьковоблэнерго уверены, заявление о работе ночных маршрутов – лишь попытка уйти от расчетов по многомиллионным долгам за электроэнергию, ссылаясь на украинское законодательство.
Владимир Скичко, нач. упр. информ. политики АК “Харьковоблэнерго”:
Введение ночных маршрутов трамваев и троллейбуосв – это попытка мэрии прикрыться Законом Украины “О городском электротранспорте” в частности статьей, запрещающей нам отключать электротранспорт во время перевозки пассажиров, а не заботой об удобстве харьковчан. Таким образом, у нас выбивают из рук рычаг отключения недобросовестного плательщика и это попытка в дальнейшем продолжать безоплатно пользоваться электроэнергией.
Тем временем, в Департаменте информации и по связям с общественностью Харьковского горсовета уверяют, что ночью электротранспорт по всем заявленным ранее маршрутам ходит, но интервал движения постоянно меняется, поскольку в мэрии отслеживают количество пассажиров в то или иное время с полуночи до 7 утра. Кроме того, рассказывает директор Департамента Юрий Сидоренко, сегодня в Верховной Раде на координационном совете поднят вопрос о компенсации льготного проезда, которая, обещают в мэрии, позволит полностью расчитаться перед “облэнерго”. Также на координационном совете сегодня говорили и о выделении субвенции из госбюджета для предприятия “Харьковские тепловые сети”, которая покроет разницу в тарифах, после чего “ХТС” тоже смогут погасить свои долги, говорят в харьковском горсовете. Тем временем, по словам главы Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Дмитрия Вовка, долги нескольких тепловых предприятий в разных областях Украины связаны не с разницей в тарифах и не с распределительными счетами, когда ежедневно деньги КП перечисляются поставщику газа. Проблема, настаивает Дмитрий Вовк, появилась из-за неорганизованной работы внутри тепловых предприятий и коррупции на местах.
Дмитрий Вовк, глава НКРЭКП:
20 років вони звикли жити у комфортних умовах, вони нічого не роблять, за природній газ платити не треба, у кінці року там ще є якась різниця в тарифах… Найчастіше ще й родичі мера міста… Дуже було спокійно, радісно, нічого робити не треба. Тепер тарифи підвищені, від них вимагають ефективності, з’явились розподільчі рахунки, що нарешті дисциплінували цей сектор, щоб нарешті розраховувались своєчасно за газ який ти спожив. Це викликало проблему, що в жодного з підприємств не організована збутова робота.
В пресс-службе КП “ХТС” тем временем такие заявления Дмитрия Вовка обещают прокомментировать в ответе на информационный запрос. В данный момент долг “Харьковских тепловых сетей” достиг 109 миллионов гривен, а общая задолженность трех харьковских предприятий перед энергектиками составляет уже более 800 миллионов.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”