Новые дорогие подарки харьковского метрополитена своим пассажирам. Все станции, где в час пик резко увеличивается пассажиропоток, решено оснастить новыми турникетами. Автоматы, как, впрочем, и всё в харьковской подземке, особенные. Они, рассказывают техники, позволят избежать давки, переключаясь на вход или выход, в зависимости от плотности людского потока. Первая уникальная покупка для харьковского метрополитена была сделана еще в 2010 году. От наглости местной городской власти обалдели даже их партийные боссы – каждая лавочка для станции метро “Алексеевская” обошлась бюджету в 63 тысячи гривен. Тогда за эти деньги можно было купить машину. И хотя потом Кернес и оправдывался, что в действительности скамейки стоили, чуть ли не вдвое меньше, такие деньги, посчитали в Киеве, мэру надо было брать из собственных карманов.
Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины, декабрь 2010
Была допущена такая покупка этих лавочек по 630 тысяч гривен. Но это не решение агентства, это решение исполнителей. Поэтому Геннадий Адольфович и Михаил Маркович – люди небедные, если они покажут, как говорится, свою любовь к Харькову, почему бы они не подарили харьковскому метрополитену, скинулись бы на двоих и 630 тыс. могли бы уплатить сами. И написали бы, что это лавочки, подаренные Кернесом и Добкиным
Однако Кернес не только не вернул в бюджет потраченные на лавочки деньги, но и не возражал против других непропорциональных трат руководства подземки. И это несмотря на то, что в финансовых отчетах КП “Харьковский метрополитен” фигурирует как убыточное предприятие. Дальше – больше. В 2011 году на ремонт и подогрев ступенек на станциях “Исторический музей” и “Советская”, а также реконструкцию вентиляционного колодца было потрачено более 7 миллионов гривен. В 2012 году, в канун ЕВРО, мэра Харькова вообще искренне возмутило, почему это журналисты заподозрили должностных лиц в коррупции, когда те на смену табличек в метро потратили почти 2 миллиона гривен – по пять тысяч на каждую табличку.
Геннадий Кернес, мэр Харькова, февраль 2012
Это не табличка, это большое табло, на котором высвечивается определенная информация на нашем государственном языке, на иностранном, и там применяются современное оборудование светодиодное для энергосбережения! Я не согласен с вашим подсчетом, потому что разделить и умножить может каждый, я не согласен. И я бы попросил Вас ссылаться, уважаемые журналисты, евро, евро… Мы работаем в программе Евро-2012, нам все понятно!
Потратив немалые деньги на автоматизацию продажи жетонов, уже через два года метрополитен решил отказаться от жетонов, и перейти на бумажные талончики. 12 миллионов гривен коммунальное предприятие заплатило только за программное обеспечение для того, чтоб заменить жетоны на одноразовые билеты. А потом той же фирме “Пентафлоп”, зарегистрированной всего за пару месяцев до первой сделки, отдали еще 18 миллионов. За эксклюзивное право на это программное обеспечение. Зачем харьковской подземке уникальные права, в метрополитене, несмотря на отправленный официальный запрос, новостям АТН так и не пояснили. А вот в мэрии заявляли, теперь подземка заживет – экономить будет.
Геннадий Кернес, мэр Харькова, апрель 2012
Вы знаете, что цена на проезд – 2 гривны и никаких решений по увеличению тарифа проезда в метрополитене нет и не будет, наоборот, данная система дает возможность экономии для метрополитена и эти суммы исчисляются миллионами гривен.
Миллионы не помогли, полгода назад проезд в харьковском метрополитене подорожал до трех гривен. Они, поясняли в мэрии, жизненно необходимы для безопасной работы электротранспорта. Когда в Киеве заговорили о повышении стоимости проезда до 5 гривен, в Харькове презентуют новые турникеты. Пока они установлены только на “Центральном рынке”, однако переоснастить планируют как минимум 9 станций – все конечные и привокзальные. Пока пассажиры несколько путаются, куда и как проходить – работники станций метро переключают двухсторонние автоматы на вход или на выход. Выручает подсветка – в зависимости от того, в каком направлении людей идет больше.
Юлия, студентка
Конечно, это очень хорошо, удобно, нет толпы, нет никаких эксцессов! Мне нравится лично, и я считаю, что это нужно!
Александр, студент
Ну, были же до этого другие автоматы, как на других станциях, зачем новые ставить, если и те нормальные были?
Однако при этом в метрополитене не уточняют главного: ни кто сделал новые турникеты, ни за сколько они куплены. В руководстве подземки твердят, переоснастить другие автоматы таким образом невозможно, надо ставить новые. Куда девать старые и не очень старые, снова же непонятно. Какая фирма осуществляла поставку, также секрет. В подземке лишь сообщили – фирма харьковская. Однако в компании “ЛОТ”, которая поставляла предыдущие турникеты, факт новых поставок не подтвердили. Более того, на сайте госзакупок за последний месяц, и на официальном сайте метрополитена в планах на год ни о каких покупках турникетов речь не идет. Специалисты по производству подобных автоматов пояснили новостям АТН, что такой образец может стоить от 35 тысяч гривен. Вот только в Харькове производством подобной спецтехники уже никто не занимается. Поэтому приходится только догадываться кому, а главное сколько, учитывая непрозрачность тендеров, Харьковский метрополитен заплатил денег.
Владислав Теренко, зам. гендиректора КП “Харьковский метрополитен”
Данная продукция изготовлена харьковским предприятием, все это делается на благо пассажиров. – А сколько стоит? -Ну, я думаю для улучшения качества жизни пассажиров, цена тут не важно! – Ну, приблизительно? Миллион, полмиллиона? – Для улучшения качества пассажиров цена тут не играет роли!
Поскольку Владислав Теренко на вопросы журналистов не ответил, новости АТН направили письменный запрос руководству метрополитена с просьбой разъяснить, сколько все же денег пассажиров и налогоплательщиков предприятию не жаль потратить на благо харьковчан и гостей города
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”