Заместитель председателя комитета экономического развития посетил харьковский “Электротяжмаш”

Сегодня, 8 апреля 2021, состоялась рабочая встреча руководства государственного предприятия «Электротяжмаш» с народным депутатом, заместителем председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития, Дмитрием Кисилевским. В ходе встречи были обсуждены деятельность предприятия и законодательные инициативы, направленные на улучшение состояния предприятий машиностроительной отрасли. В частности, законопроект о локализации, имеющий целью создание предпосылок для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности.
Харьковское государственное предприятие производит продукцию энергетического машиностроения, в том числе турбогенераторы и гидрогенераторы, подпадающие под действие законопроекта №3739.
Локализация предусматривает обязательное наличие местной составляющей в публичных закупках, которые происходят за бюджетные средства. Речь идет о 5-ти категориях машиностроения: железнодорожный транспорт, общественный транспорт, коммунальную технику, энергетическое машиностроение и гражданской авиации. Украинский компонент в этих товарах потребуется на уровне 10% в первый год, с последующим повышением на 5% ежегодно, пока не достигнет 40%.
“Сегодня машиностроения переживает кризисное состояние. Глубокое поглощение рынка импортной продукцией, затяжной коронакризис лишают заказов украинских производителей, что в свою очередь приводит к простоям производства, задержкам заработных плат и массовому сокращению работников “, – подчеркивает серьезность ситуации нардеп.
По словам Кисилевского, харьковский “Электротяжмаш” один из ярких примеров, почему Украине нужно как можно быстрее вводить ряд инструментов промышленного развития, которые обеспечат украинские предприятия работой и рабочими местами. Это и локализация, и финансирование экспорта, и прогнозируемые заказы от госпредприятий. Все это есть у иностранных конкурентов, должно быть и у наших компаний.
На сегодня при содействии Фонда госимущества завод прошел наиболее кризисный период и начинает восстанавливать силы: погашены долги по зарплате, наращивается портфель заказов, поступают оборотные средства, выстроены отношения с прямыми поставщиками сырья. Кроме того, впервые за 5 лет “Электротяжмаш” проходит сертификацию “Укрзализныци” для участия в программе обновления подвижного состава.
“Политика Фонда по стабилизации госпредприятия дает свои результаты. Электротяжмаш возвращает долги и начинает получать заказы, но для масштабного развития таких предприятий, как ЭТМ необходимо кардинально менять государственный подход к экономической и промышленной политике”, – отмечает депутат.
“В отличие от наших развитых соседей мы не имеем возможности «залить» свою экономику деньгами, но можем использовать публичные закупки, на которые тратим ежегодно около 600 млрд грн бюджетных средств. Таким образом мы не только оставляем часть средств в государстве, но и создаем новые рабочие места и сохраняем существующие здесь, в Украине. Возвращение здравого смысла в экономической политике государства должно стать краеугольным камнем правительства, парламента и украинских дипломатов “, – подчеркивает Кисилевский.
Информационная справка:
Законопроект о локализации принят в первом чтении Верховной Радой 21 июля 2020 года. В начале декабря профильный комитет по вопросам экономического развития рекомендовал законопроект ко второму чтению.
Авторами законопроекта о локализации стали народные депутаты Дмитрий Наталуха, Дмитрий Кисилевский и Роксолана Пидласа. Всего законопроект подписали 37 народных депутата из разных фракций и групп.
После вступления закона в силу, авторы прогнозируют в течение следующих 3-5 лет рост ВВП на 3,9% и создание более 62 тыс. новых рабочих мест.
Всего в Украине более 3600 государственных предприятий. Недавно Парламент разблокировал большую приватизацию, чтобы привлечь эффективных инвесторов для нестратегических активов. В государственной собственности должны остаться предприятия оборонной сферы, социально значения, а также естественные монополии.
 

Ми використовуємо cookies! Читати більше