У студентов Харьковского института культуры – занятия по сценической речи и пластике. Молодые люди с воодушевлением выполняют все упражнения, потому что хотят стать актерами, несмотря на все упреки относительно неудачного выбора профессии:
Роман Рыбин, студент Харьковского института культуры: «Говорят, что зарплаты нет, что спиваются, что интриги. А, по-моему, хорошая, нормальная профессия, много положительного можно найти».
Актерам драматического академического театра Шевченко – Натальи Головиной и Николаю Моху – находить позитив в профессии все сложнее. Дело в том, что с конца 2008 года их гонорары уменьшились почти вполовину. Зарплата актеров суммируется из оклада и так называемого “коэффициента за академичность”, который фактически должен быть стопроцентной надбавкой к зарплате для работников сцены, и 30 % – для техперсонала. Именно с выплатой надбавок – проблемы. Актеры считают, что их незаконно лишили заработка, ведь по постановлению Кабмина от 2004 года четко указано, что деньги нужно выплачивать в полном объеме:
Николай Мох, актер театра им. Шевченко: «Це вже проблема держави, якщо вона не може платити гроші згідно своїх же постанов, нехай вона прийме інші постанови, в яких буде чітко вказано – працівники театру не мають право на підвищення зарплатні, половину окладу в них треба забрати».
“За правдой” Мох и еще 67 актеров и сотрудников театра Шевченко обратились в суд. В своих финансовых трудностях люди винят директора учреждения Маргариту Сакаян. Мол, она не отстаивает права коллектива.
Наталья Головина, актриса театра им. Шевченко: «Це проблема не тільки нашого театру, а і всіх театрів Харкова, але дуже б не хотілося, щоб документ, який ми отримали з Києва. читався в такий дивний спосіб, в Харкові, тоді позначте це як заборгованість, будьте чесними».
Маргарита Сакаян оперирует другим постановлением Кабмина – от 2005 года, где сказано: академический коэффициент может сохраняться, а может и не сохраняться. С января 2009 года, когда в стране господствовал кризис, и бюджетное финансирование прекратилось, надбавку сократили до 5-10 % от 100. Однако при этом долгов по зарплате в театре Шевченко нет, утверждает Сакаян:
Маргарита Сакаян, директор театра им. Шевченко: «Надо достойно вести себя, в любой ситуации, не перекладывать проблемы на одного человека и не обвинять его в чем-то, потому что это ведь бюджетная зарплата, а директор не является распорядителем бюджетных средств. Есть в государстве деньги, государство дает, а если руководителю даются деньги, а он их не платит – это уголовное дело».
Областное управление культуры во главе с Дмитрием Кузнецовым также обеспокоено проблемой недофинансирования театров. Чтобы научить театры зарабатывать, со следующего года чиновники планируют вмешаться в театральную сферу в качестве админменеджера и рекомендовать свои цифры по продаже билетов и свои показатели посещаемости театров. Но пока помочь финансово и восстановить стопроцентную надбавку областной бюджет не может:
Дмитрий Кузнецов, руководитель управления культуры ХОГА: «На сферу культуры в Харьковской области, полностью средств на зарплату и энергоносители не хватало, и поэтому в 2007 году 24 миллиона областной бюджет выделил, в 2008 г. – 30 миллионов, в 2009 – тоже порядка 30-ти, то есть нехватка была постоянно, но областной бюджет будет пытаться выровнять эту ситуацию».
Апелляционный суд Харькова, где рассматривался один из исков «шевченковцев», накануне вынес решение и поддержал администрацию театра. Сакаян говорит: она никоим образом не будет устраивать репрессии недовольным. А актеры намерены отстаивать свои права – в высших судебных инстанциях.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_11_18_Teatr.FLV”);
s1.write(“container”);
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”