Выбор автомобильной резины – серьезная и ответственная задача для каждого автомобилиста. Именно от состояния колес, как известно, зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому резина всегда должна быть целой и качественной. Чем практичнее материал, использующийся для производства, тем дольше прослужит изделие.
При выборе в первую очередь следует уточнить характеристики самих колес. Основные параметры указываются на диске. Если колеса на транспортном средстве не менялись в процессе эксплуатации, можно руководствоваться параметрами, указанными в сервисном руководстве к автомобилю. Кстати, по ссылке можно шины купить высшего качества по доступным ценам.
Основные параметры выбора
Главным критерием является сезонность. Нужно сразу определиться, какая резина требуется – зимняя или летняя. Если вы проживаете в регионе с умеренным климатом, где гололеда не бывает или это случается редко, можно остановить свой выбор на всесезонных вариантах. При выборе непосредственно зимнего типа покрышек следует обратить внимание на наличие маркировки на колесах. Она должна включать в себя индикатор в виде снежинки либо символ «M+S», «M,S».
Не менее важную роль играет рисунок протектора. Он бывает симметричным, асимметричным, направленным либо ненаправленным. Одним из наиболее простых и базовых вариантов является симметричный ненаправленный тип. Колеса с таким рисунком недорогие и наиболее распространенные. Направленность протектора обеспечивает возможность быстрого отвода влаги из контактной поверхности.
Соответственно, это позволяет избежать аквапланирования. Если изображение будет асимметричным, это даст возможность не только эффективно отвести воду, но и обеспечить курсовую устойчивость. Что касается конструкции, то резина бывает камерной и бескамерной. Но в этом случае у покупателя не такой большой выбор, поскольку практически все современные покрышки не оснащаются камерами. Для определения этого типа на боковой поверхности имеется маркировка «TL» или «Tubeless».
Также при выборе иногда учитывается тип конструкции корда. Корд представляет собой силовую часть покрышки. Но и здесь у пользователей выбор небольшой, поскольку в продаже, в основном, представлены радиальные изделия. В маркировке присутствует символ «R». Это радиальная ширина, а не радиус, как ошибочно полагают многие автолюбители.
Одним из важных параметров, влияющих на устойчивость автомобиля, является ширина шины. Это первый цифровой индекс, указывающийся в маркировке и обозначающийся в миллиметрах. К примеру, 180/70 R13: в данном случае ширина покрышки составляет 180 мм. Этот критерий особо важен, поскольку если он не будет соответствовать размерам колеса, резину просто не получится установить.
Ширина диска может быть различной, а шина должна сидеть на нем вплотную. Если покрышка очень узкая, это может стать причиной произвольного разбортирования. Широкие колеса также не особо безопасны. У каждой модели авто есть несколько вариантов ширины диска и размеров резины, допустимых к эксплуатации, эти моменты указываются в сервисной книжке.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”