Суровый край со страшной историей. Именно таким увидел фотограф Владимир Оглоблин Магадан 15 лет назад. Тогда он снимал заброшенные лагеря, горькую жизнь. Теперь – рассказывает автор – город совсем другой. Много солнца, прекрасной природы и замечательных людей – уже нового поколения.
Владимир Оглоблин фотохудожник: «Я облазил там все крыши, с вертолета много снимал, снимал жизнь. Даже рыбачил с рыбаками один день».
Коллега Владимира Оглоблина – Олег Малеванный – говорит: Харькову повезло, что у него есть такая талантливая личность. Ведь, по его словам, людей, которые так по-особому чувствует природу, очень мало. К тому же, говорит Олег Малеванный, автор-пейзажист должен иметь чрезвычайное терпение.
Олег Малёванный, фотохудожник: «Он совершенно уникальный человек, очень тонко чувствующий. Мало того, он потрясающе проявил себя в жанровой фотографии, в репортаже, что редко бывает у людей, снимающих пейзаж профессионально».
Альпинист Сергей Бершов на выставке – как друг и частично коллега фотографа. Говорит: сам в Магадане не был, но благодаря фотографиям смог хотя бы немного почувствовать эти края. Альпинист сам фотографирует места, в которых бывает. Поэтому знает, что такое снимать при минус 20-ти, в дождь или туман.
Сергей Бершов, альпинист: «У него те же проблемы при съемке при низких температурах, когда замерзают аккумуляторы, замерзают камеры. мне это знакомо, я очень хорошо его понимаю и чувствую».
Большой альбом фотографий Магадана уже напечатан в Италии. Владимир Оглоблин говорит: туда вошло около двух сотен снимков, и это – очень маленькая часть того, что зафиксировал фотоаппарат мастера. Хотя, уверяет автор, за три месяца работы, сделав тысячи кадров, – этот край все равно не смог понять до конца.
Марина Дрозд
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”