Важнейшие американские киногильдии завершили «предоскаровскую гонку», оставив киноакадемикам месяц на обдумывание окончательного решения.
В субботу, 1 февраля, своих лауреатов назвала Гильдия сценаристов. Победителем в номинации «Оригинальный сценарий» предсказуемо стал Спайк Джонс, придумавший и поставивший картину «Она» – о человеке, влюбляющемся … в операционную систему, в один только голос – без тела. Джонс и ранее выбирал для своих фильмов более чем нестандартные сюжеты, но его «Адаптация» и в первую очередь «Быть Джоном Малковичем» были все же овеяны гением другого звездного сценариста – Чарли Кауфмана. Теперь автор показал, что безусловно хорош и в одиночном плавании: «Она» – печальнейший гимн современному одиночеству, когда человек все чаще предпочитает настоящей дружбе виртуальное общение.
Лучшим адаптированным сценарием Гильдия назвала «Капитана Филлипса» – выходившую в российский прокат драматичную историю о столкновении американского грузового судна с сомалийскими пиратами. Однако если будущая победа Джонса на «Оскаре» предрешена почти стопроцентно, то сценаристу «Филиппса» Билли Рэю еще придется поволноваться, так как в спор за приз Американской киноакадемии с ним вступит автор «12 лет рабства», на награду Гильдии не претендовавший.
Приз за лучший сценарий документального фильма получила известная актриса Сара Полли, все увереннее выступающая и в роли режиссера. Она уже поставила пару игровых картин, хорошо встреченных критикой, но ее «Истории, которые мы рассказываем» – лента совершенно особенная. В ней Полли повествует… о самой себе. Вернее, о том, как будучи уже состоявшейся звездой, она случайно узнала, что ее отец – не ее отец. Не переставая любить человека, ее воспитавшего, она тем не менее решает найти и своего биологического папу – делая этот поиск материалом своего фильма. Жаль, что заслуженной номинации на «Оскар» это чудесное произведение не получило.
Профессиональные Гильдии актеров, режиссеров и продюсеров определились со своими предпочтениями еще в январе. Среди актеров первенствовали Мэттью МакКонахи и Джаред Лето. Их «Даллаский клуб покупателей» – это история мужчины, узнавшего, что у него СПИД, но вопреки прогнозам врачей морально не сломившегося. Среди актрис победу одержали Кейт Бланшетт, блистающая в драме Вуди Аллена «Жасмин», и Лупита Нионго, с максимальной скорбью показавшая страдания чернокожей рабыни на протяжении «12 лет рабства». Принято считать, что именно отмеченные Гильдией артисты имеют наибольшие шансы на будущий успех у Киноакадемии, однако все относительно: за последние десять лет лишь трижды четверка победителей приходила к финишу в полном составе. В остальные разы кого-то из них ждало горькое разочарование – и хотя бы в одной номинации «Оскар» доставался другому исполнителю.
Хотя и у Гильдии продюсеров процент «ошибок» существенный: за предыдущие 24 года, что вручается их премия, они аж семь раз наградили «не тот» фильм – фильм, впоследствии уступивший «Оскар» другому. А это почти треть от всех результатов – весомый повод, чтобы не делать ставку, основываясь исключительно на продюсерском выборе. Тем более что в этот раз продюсеры и вовсе смешали все карты – назвав лучшей не одну картину, а сразу две! Приз получили оба фаворита оскаровской гонки – и «Гравитация», и «12 лет рабства»! Что делает исход грядущей церемонии вручения наград Американской киноакадемии практически непредсказуемым: с равной долей вероятности может победить и космический экшен, и историческая драма.
Серьезным аргументом в пользу «Гравитации» служит то, что ее выбрали члены Гильдии режиссеров – вручив заслуженный приз не Стиву МакКуину, а Альфонсо Куарону. И хотя и эта Гильдия тоже ошибается, но все же с начала нулевых лишь трижды ее лауреаты не получали впоследствии «Оскара» (да и то в прошлом году Бен Аффлек не смог этого сделать, потому что вовсе не был номинирован – что относится уже к истории казусов главной американской кинопремии). Однако вариант, когда Киноакадемия разделяет свои предпочтения, вручая режиссерский приз за один фильм, а самую главную награду – за другой, тоже отнюдь не является чем-то фантастическим: за последние тридцать лет такое случалось шесть раз, причем четыре раза – уже в 21-м веке.
Так что весы судьбы замерли в недоумении – и все решит, судя по всему, то, сколько грамотно построят свою рекламную компанию создатели упомянутых картин. «Гравитация», например, снова выходит в прокат – и правильно, не все «сливки» еще сняты. А продюсеры «12 лет рабства» наверняка продолжат давить на сознательность киноакадемиков, которые должны, должны покаяться за грехи своих предков… Итог этой напряженной борьбы между хорошим и «правильным» мы узнаем ровно через месяц.
Источник: Ридус
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”