Для молодого человека по прозвищу Зомби граффити превратилось в философию жизни. Роскошь богатых харьковчан его раздражает. Орудие его мести обществу – баллончик с краской. У парня уже имеются даже последователи. Их маршрут по ночным улицам можно проследить утром. После себя они оставляют рисунки непонятного содержания. “Захват Зомби” – именно так они называют себя, для них дело чести разрисовать труднодоступный, но хорошо заметный объект. Парни считают себя представителями андеграундной культуры.
Зомби: «В этой стране я чувствую, что, если ничем не заниматься, можно погибнуть, просто от скуки даже умереть, не от того типа: это модно или не модно – мы занимаемся этим из-за того, что это нам дает очень большую энергетическую отдачу, и мы чувствуем в этом большую потребность».
Марина, владелица салона красоты в центре города, столкнулась с граффити культурой не по собственному желанию. После ремонта фасада женщину ждал сюрприз. Весь дом покрыт непонятными рисунками. Как и почему это искусство появилось на стенах ее салона, женщина не понимает.
Марина: «Все это испорчено, все это не красиво, а какие слова написали – не понятные совершенно, кто это сделал, я не знаю, я просто вижу, что по всему городу все разрисовано-расписано, что люди нанесли материальный ущерб, ведут себя абсолютно безкультурно».
У прохожих уличные надписи вызывают неоднозначную реакцию. Творения безыменных авторов, по их мнению, трудно ассоциируются с искусством.
Владимир: «Вот это я вообще не понимаю и не знаю, что это такое».
Галина: «Настоящие граффити, сделали художники, сделанные хорошо, очень хорошее дело, они радуют глаз особенно в такую погоду, а вот это… ну…ну издержки, я бы сказала».
Суть стрит-арта для Алексея, профессионального граффитчика, состоит в тяжелом противостоянии субкультур: райтеров, которые рисуют граффити на стенах, и бомберов, которые оставляют надписи пакостного характера без разрешения.
Алексей Орехов, художник граффити: «Это эгоистичное движение в любом случае, я сделал – так круто , вот и все и эти отличается райтинг от бомбинга нужно больше времени и эстетика присутствует, а бомбинг — нет, это как спорт: чем больше меток, тем круче».
Циничные нецензурные росписи сооружений по закону расцениваются как мелкое хулиганство и караются административным арестом до 15 суток или оплатой штрафа. Но в Управлении общественной безопасности, которое занимается подобными правонарушениями, сообщили, что жители города ни разу не обращались с такими жалобами.
Ирина Бондарь
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”