Инициатор создания Морского музея Александр Якименко морем заболел еще в детстве, тогда же занялся судомоделизмом. Архитектор по специальности за десятки лет страстного хобби собрал огромную частную коллекцию кораблей.
Александр Якименко, инициатор создания музея, судомоделист: «К морю я не имею, к сожалению, никакого отношения, кроме того, что мне очень нравятся корабли. В том плане, что корабль всегда был символом прогресса, символом движения вперед, символом мощи государства. И потом, это просто красиво очень!»
Фрегаты, яхты, военные эсминцы – в Морском музее около 20-ти экспонатов, которые хронологически показывают развитие судостроительства. На стенах – рисунки оригиналов кораблей, старинные карты и чертежи.
В музее можно не только рассмотреть модели парусников разных веков, но и самостоятельно проверить, как действовали старинные механизмы. Например, с помощью этого водолазного колокола пловцы раньше доставали из морских глубин пушки и сокровища из затонувших кораблей. Водолаз просто цеплял на крючок нужный предмет, подавал знак, и партнеры поднимали его на поверхность – вместе с добычей.
«Мы сделали модель так, чтобы видно было, как он работает. Если мы его опускаем, здесь создается воздушная подушка, и вода в колокол не попадает. Работал он приблизительно на глубину, пока хватало солнечного света»
В Морском музее, по словам его директора, представлены работы лучших судомоделистов Харькова. Владимир Гуренко говорит: по количеству созданных парусников (а их 60) он находится на втором месте среди мастеров стран СССР. Среди 9-ти его представленных экспонатов и “Александр Невский” – один из самых больших деревянных фрегатов русского флота. Владимир Николаевич говорит, любит создавать исторически известные корабли.
Владимир Гуренко, судомоделист: «Один из первых моделей – это шлюп “Восток”. Этот шлюп участвовал в Южно-Антарктической экспедиции, на нем открыли Антарктиду».
Судомоделизм, говорят мастера, – это не только кропотливый труд, но и удовольствие, однако весьма дорогое.
Юрий Говоров, судомоделист: «Хорошая модель, естественно, делается из того материала, из которого был настоящий парусник сделан».
Судомоделисты очень надеются, что харьковчанам будет интересно узнать об истории развития мореплавания – музей будет работать даже без выходных.
Наталья Хачко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”