“Нет” – повышению цен на проезд, “да” – открытому формированию тарифов: с такими лозунгами около 200 человек собрались в центре города в знак протеста против новой стоимости за одну поездку в подземке. Харьковчане говорят, по их подсчетам, после нововведений семья из 3 человек, в которой нет льготников, ежемесячно платить за проезд в метрополитене около полутора тысяч гривен. А если на работу или учебу надо добираться еще и другими видами общественного траснпорта, то эта сумма будет вдвое больше.
Лариса, харьковчанка:
Можно повышать тариф до бесконечности. Но если этот тариф неоправдан и никак не контролируется никем, то это просто ну повышение тарифа в бездонную бочку.
Елена, харьковчанка:
Не нравится. Тяжело. Конечно, это существенно. Сейчас каждая копейка существенна.
Лидия Васильевна, харьковчанка:
Тот человек, которому от ему надо у день несколько раз пересадку, может он это? Нет, конечно. Нет. Это всё безобразие!
Харьковские антикоррупционеры подчеркивают, повышение стоимости проезда вызывает множество вопросов по нескольким причинам. Это и переплаты на закупках фирмам, которые возглавляют люди, приближенные к мэру или его окружения, отсутствие независимого аудита финансовой деятельности предприятия, а также непрозрачные доходы от предоставления метрополитеном мест для размещения рекламы – эта информация до сих пор закрыта для общественности.
Игорь Черняк, заместитель главы правления Харьковского антикоррупционного центра:
По нашим подсчетам, метрополитен теряет только от рекламы, от того, что используются прокладки и разные структуры, а не метрополитен напрямую получает средства от рекламы, теряет около 100-120 млн гривен в год. Если посчитать, что общая сумма убытков метрополитена составляет 160 млн грн, то практически одной вот такой суммы от рекламы уже достаточно для того, чтобы свести убытки к минимуму.
Однако в мэрии уверяют – работают прозрачно, все обвинения в подозрительных схемах опровергают, а по рекламе – отмечают, что доходы от нее по сравнению с другими доходами КП очень малы. Поэтому, по словам чиновников, эти суммы вовсе не влияют на тарифы в “подземке”.
Михаил Фатеев, дир. Деп. экономики и коммунального имущества:
Доход от рекламной деятельности составляет мизерный удельный вес в себестоимости предприятия. Скажем, на больше, чем полтора миллиарда доходов, что получает предприятие, эти миллиарды, которые может получить теоретически от рекламы, естесственно на тариф никоим образом не повлияют.
Однако, горожане подчеркивают, кроме непрозрачной финансовой деятельности их возмущают обещания городских чиновников, в течение года не были воплощены в жизнь, несмотря на громкие заявления. Речь идет о полном провале с запуском E-Ticket в метрополитене, отсутствие автоматов для размена денег и невозможность оплатить поездку банковской картой через систему PayPass. На этот раз очередное повышение тарифов в общественном транспорте привело не только к мирным митингам жителей города, но и к более радикальным действиям. Несколько десятков молодых собрались на станции метро «Архитектора Бекетова» и перепрыгнули через турникеты, не заплатив за проезд, в знак протеста против подорожания. Полицейские задержали двух участников акции, которым 16 и 15 лет. В присутствии родителей подростки были опрошены и отпущены, рассказали в полиции. Следователи открыли уголовное производство по статье “Хулиганство”. Санкция статьи предусматривает до 4 лет лишения свободы. Один из участников протеста в подземке говорит, что стоимость проезда в Харькове очень завышена по сравнению с уровнем заработной платы, поэтому они решили именно в такой радикальный способ выразить свое отношение, несмотря на возможные последствия.
Дима Тотал, youtube-блогер:
Во всех городах мира, ну как бы есть же, ценники какие-то да, ну в Москве допустим, там 12 гривен,в Киеве 8, но там запрплаты, ну, существенно выше, а у нас как бы 8 гривен, это ну в сравнении с ними, ну нормально.
Между тем, харьковские антикоррупционеры сообщают – нашли ряд процедурных нарушений, поэтому решили обжаловать решение горсовета о повышении тарифов законным способом в суде, чтобы отменить его или приостановить их действие на время рассмотрения дела. Иски планируют подать до конца недели. Между тем, оппозиционные депутаты будут поднимать вопрос об отмене тарифа “по 8” в подземке на сессии горсовета, которая состоится 27 февраля и требовать предоставить отчет о финансовой деятельности КП, чтобы оценить обоснованность новых цен.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”