"Мы же людей возим!" - езда на харьковских трамваях может обернуться трагедией

Автор: Татьяна Доцяк
5244 просмотра
10 комментариев

Только за последнюю неделю в Харькове произошло три аварии на трамвайных путях. Последствия разные, но причины одинаковые - состояние рельсов, по которым движутся вагоны в совершенно удручающем состоянии. За весь свой рабочий стаж такого ужаса на дороге еще не было, делится своими впечатлениями от рабочих будней вагоновожатый Тарас Кольцов.

Тарас Кольцов, водитель трамвая:

Трамвайное полотно 1942-й год напоминает, наступление немцев на город Харьков! Далеко ходить не надо, особенно центр - Макдональдс, там же просадки рельс, сантиметров 15-12 провал рельсов, вагончики вот так прыгают как на горке! А что с вагонами творится, это же просто караул, они же из-за этого ломаются, а мы же все-таки людей возим! 

Этого участка вагоновожатые боятся, как огня, говорят, трамваи постоянно здесь сходят с рельсов. Но не лучше ситуация и по всему центру, на Новожаново, Салтовском шоссе, 602, 601 микрорайонах - там безопасная скорость движения вагона не более 10 км в час.

Тарас Кольцов, водитель трамвая:

Даешь центральному заявку, звонишь, то там подварят, подстучат ломиком, кувалдой, и опять то же самое - ни хуже, ни лучше.

На таких рельсах окончательно уничтожается тот транспорт, который еще остался, говорит профсоюзовец Константин Юсубов. В свое время он долго работал на электротранспорте, выступал против развала Харьковского трамвайно-троллейбусного управления, а затем Горэлектротранса, за что и поплатился своим рабочим местом. Раздел компаний на коммунальные депо привел к увольнению многих опытных работников, которые следили за состоянием путей и вовремя их ремонтировали, теперь же эти работы проводить просто некому.

Константин Юсубов, заместитель председателя независимого профсоюза:

Вот если сейчас с оператором пройдем метров 50 - это просто страшно! Да даже и ходить не надо! Вон смотрите, отколото трамвайное полотно, оно потихоньку откалыватся, откалывается и приводит к тому, что сход с рельсов.

Опасные участки показывает наглядно - рельсы напоминают американские горки, пути избиты дырами и разрывами, что в результате и может привести к аварии. 

Это надо подтягивать, это не подтягивается, смотрите какой зазор идет здесь, вот этот кусочек отколется, он уже откололся, и дальше будет откалываться.

Трамваи сходят с рельсов постоянно, до журналистов доходят только наиболее резонансные случаи, говорит эксперт. Однако ехать нужно, переживают пассажиры электротранспорта, поэтому приходится рисковать.

Владимир, студент:

Страшновато, что колеи в ужасном состоянии, хотелось бы, чтоб их починили.

Николай Данилович, пенсионер:

Сами вагоны изношены, его шатает и влево, и вправо, чуть-чуть скорость добавят и такое ощущение, что он сейчас опрокинется.

Татьяна Михайловна, пенсионерка:

Ужасно старые трамваи, другой раз смотришь - и земля уже видна в дырки под низом, старые трамваи.

В Европе такой транспорт очень ценят и вкладывают в его развитие много средств, ведь он экологически чистый и более экономичный, говорит эксперт из университета городского хозяйства Артем Сосипатров, в Харькове же, такое впечатление, что от него пытаются избавиться. Состояние полотна, трамваев и троллейбусов просто ужасно, констатирует эксперт, но власть не планирует все это обновлять. Ведь сейчас Харьков живет по генплану, разработанному еще в 2004 году, недавно была сделана его корректировка, и если она будет принята на ближайшей сессии горсовета, эксперт предполагает - электротранспорт будет совсем уничтожен.

Артем Сосипартов, эксперт кафедры электротранспорта ХНУГХ:

Сейчас этот скорректированный генплан будет вынесен на сессию городского совета, так вот, к огромному сожалению, в этом новом генеральном плане, взамен демонтируемых трамвайных линий, предусмотрено строить трамвайных линий меньше, и по прежнему большие планы по демонтажу трамвайных линий

Такие решения нужно принимать только после проведения общественных слушаний, настаивает Сосипатров. Он уверен - большинство граждан будет пытаться отстоять электротранспорт. Что же до планов мэрии относительно электротранспорта, планируется ли в этом году ремонт, какие средства предусмотрены на него - эти вопросы Новости АТН адресовали в департамент транпорта. Ответ там пообещали предоставить только через 5 дней.

Видео: 

4.04.13 - Мы же людей возим

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Аватар пользователя Anonymous

8 апреля, 2013 - 13:47

Аватар пользователя Anonymous

9 апреля, 2013 - 08:29

В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          ГК «Охрана и безопасность» производит дополнительный набор сотрудников охраны для работы в мобильных группах. Стабильная з/п. 8000 грн., график сутки/двое. Телефон: (057)7525892.                          Виїзне оформлення закордонного паспорта в Харкові. Держава сама їде до Вас! "Паспортний сервіс" , т. 050- 338- 91-07 ( вартість дзвінків згідно з тарифами Вашого оператора зв'язку)                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.