Забота о пассажирах или история разграбления? Новые турникеты в метро

Автор: Марина Николаева
6325 просмотров
21 комментарий

Новые дорогие подарки харьковского метрополитена своим пассажирам. Все станции, где в час пик резко увеличивается пассажиропоток, решено оснастить новыми турникетами. Автоматы, как, впрочем, и всё в харьковской подземке, особенные. Они, рассказывают техники, позволят избежать давки, переключаясь на вход или выход, в зависимости от плотности людского потока. Первая уникальная покупка для харьковского метрополитена была сделана еще в 2010 году. От наглости местной городской власти обалдели даже их партийные боссы - каждая лавочка для станции метро "Алексеевская" обошлась бюджету в 63 тысячи гривен. Тогда за эти деньги можно было купить машину. И хотя потом Кернес и оправдывался, что в действительности скамейки стоили, чуть ли не вдвое меньше, такие деньги, посчитали в Киеве, мэру надо было брать из собственных карманов.

 

Борис Колесников, вице-премьер-министр Украины, декабрь 2010

 

Была допущена такая покупка этих лавочек по 630 тысяч гривен. Но это не решение агентства, это решение исполнителей. Поэтому Геннадий Адольфович и Михаил Маркович - люди небедные, если они покажут, как говорится, свою любовь к Харькову, почему бы они не подарили харьковскому метрополитену, скинулись бы на двоих и 630 тыс. могли бы уплатить сами. И написали бы, что это лавочки, подаренные Кернесом и Добкиным

 

Однако Кернес не только не вернул в бюджет потраченные на лавочки деньги, но и не возражал против других непропорциональных трат руководства подземки. И это несмотря на то, что в финансовых отчетах  КП "Харьковский метрополитен" фигурирует как убыточное предприятие. Дальше - больше. В 2011 году на ремонт и подогрев ступенек на станциях "Исторический музей" и "Советская", а также реконструкцию вентиляционного колодца было потрачено более 7 миллионов гривен. В 2012 году, в канун ЕВРО, мэра Харькова вообще искренне возмутило, почему это журналисты заподозрили должностных лиц в коррупции, когда те на смену табличек в метро потратили почти 2 миллиона гривен - по пять тысяч на каждую табличку.

 

Геннадий Кернес, мэр Харькова, февраль 2012

 

Это не табличка, это большое табло, на котором высвечивается определенная информация на нашем государственном языке, на иностранном, и там применяются современное оборудование светодиодное для энергосбережения! Я не согласен с вашим подсчетом, потому что разделить и умножить может каждый, я не согласен. И я бы попросил Вас ссылаться, уважаемые журналисты, евро, евро... Мы работаем в программе Евро-2012, нам все понятно!

 

Потратив немалые деньги на автоматизацию продажи жетонов, уже через два года метрополитен решил отказаться от жетонов, и перейти на бумажные талончики. 12 миллионов гривен коммунальное предприятие заплатило только за программное обеспечение для того, чтоб заменить жетоны на одноразовые билеты. А потом той же фирме "Пентафлоп", зарегистрированной всего за пару месяцев до первой сделки, отдали еще 18 миллионов. За эксклюзивное право на это программное обеспечение. Зачем харьковской подземке уникальные права, в метрополитене, несмотря на отправленный официальный запрос, новостям АТН так и не пояснили. А вот в мэрии заявляли, теперь подземка заживет - экономить будет.

 

Геннадий Кернес, мэр Харькова, апрель 2012

 

Вы знаете, что цена на проезд - 2 гривны и никаких решений по увеличению тарифа проезда в метрополитене нет и не будет, наоборот, данная система дает возможность экономии для метрополитена и эти суммы исчисляются миллионами гривен.

 

Миллионы не помогли, полгода назад проезд в харьковском метрополитене подорожал до трех гривен. Они, поясняли в мэрии, жизненно необходимы для безопасной работы электротранспорта. Когда в Киеве заговорили о повышении стоимости проезда до 5 гривен, в Харькове презентуют новые турникеты. Пока они установлены только на "Центральном рынке", однако переоснастить планируют как минимум 9 станций - все конечные и привокзальные. Пока пассажиры несколько путаются, куда и как проходить - работники станций метро переключают двухсторонние автоматы на вход или на выход. Выручает подсветка -  в зависимости от того, в каком направлении людей идет больше.

 

Юлия, студентка

 

Конечно, это очень хорошо, удобно, нет толпы, нет никаких эксцессов! Мне нравится лично, и я считаю, что это нужно!

 

Александр, студент

 

Ну, были же до этого другие автоматы, как на других станциях, зачем новые ставить, если и те нормальные были?

 

Однако при этом в метрополитене не уточняют главного: ни кто сделал новые турникеты, ни за сколько они куплены. В руководстве подземки твердят, переоснастить другие автоматы таким образом невозможно, надо ставить новые. Куда девать старые и не очень старые, снова же непонятно. Какая фирма осуществляла поставку, также секрет. В подземке лишь сообщили - фирма харьковская. Однако в компании "ЛОТ", которая поставляла предыдущие турникеты, факт новых поставок не подтвердили. Более того, на сайте госзакупок за последний месяц, и на официальном сайте метрополитена в планах на год ни о каких покупках турникетов речь не идет. Специалисты по производству подобных  автоматов пояснили новостям АТН, что такой образец может стоить от 35 тысяч гривен. Вот только в Харькове производством подобной спецтехники уже никто не занимается. Поэтому приходится только догадываться кому, а главное сколько, учитывая непрозрачность тендеров, Харьковский метрополитен заплатил денег.

 

Владислав Теренко, зам. гендиректора КП "Харьковский метрополитен"

 

Данная продукция изготовлена харьковским предприятием, все это делается на благо пассажиров. - А сколько стоит? -Ну, я думаю для улучшения качества жизни пассажиров, цена тут не важно! - Ну, приблизительно? Миллион, полмиллиона? - Для улучшения качества пассажиров цена тут не играет роли!

 

Поскольку Владислав Теренко на вопросы журналистов не ответил, новости АТН направили письменный запрос руководству метрополитена с просьбой разъяснить, сколько все же денег пассажиров и налогоплательщиков предприятию не жаль потратить на благо харьковчан и гостей города

Видео: 

09.10.13 - Новые турникеты в метро

Раздел:

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Страницы

В Телекомпанию «АТН» требуются видеооператоры. Тел.: 766-71-44 (с 12:00 до 17:00)                          Мебель в Харькове                          Матрасы в Харькове                          Sexshop. Суперподарки                          Антиквариат. Золото.                          Виїзне оформлення закордонного паспорта в Харкові. Держава сама їде до Вас! "Паспортний сервіс" , т. 050- 338- 91-07 ( вартість дзвінків згідно з тарифами Вашого оператора зв'язку)                          Ресторан "Навруз" приглашает на работу администраторов, повара, официантов, бармена, бариста, уборщиц и посудомойщиц. Т. 063-559-23-49                          ГК «Охрана и безопасность» производит дополнительный набор сотрудников охраны для работы в мобильных группах. Стабильная з/п. от 8000 грн., график сутки/двое. Телефон: (057)7525892                                                   Реклама на сайте АТН в бегущей строке. 40грн/слово в МЕСЯЦ!!! тел.(057) 7140-180, (057) 7667-180, (057) 7665-400
Вы хотите сообщить об ошибке в следующем тексте:
Также Вы можете оставить комментарий к ошибке.