Об этом сообщил заместитель директора городского департамента транспорта и связи Евгений Федорчук. Ведь за выводами первых матчевых дней, организаторы засчитали себе удачную доставку к стадиону и вывоз болельщиков после игры, без слишком больших ограничений для горожан.
Наиболее трудной зоной для свободного передвижения стал так называемый транспортный периметр – территория вокруг стадиона. Все дороги были перекрыты фишками, каждый путь предназначался для отдельной транспортной группы чемпионата. Тех, кто имел аккредитацию УЕФА или заветный временный пропуск от городской власти, а таких, кстати, было немало, останавливали представители ГАИ и волонтеры.
Артур, волонтер:
«Кто домой едет, кто по делам своим, по-разному.
– То есть и домой не пускаете?
– Да. Но нужно получить пропуск в любом случае, это не от нас зависит»
Улица Броненосца Потемкина как раз один из тех пунктов, где харьковчане могли получить временные пропуска. Для этого с паспортом и свидетельством о регистрации автомобиля водители должны были обратиться в своеобразную приемную Департамента транспорта, которая находилась именно здесь, в салоне маршрутки. Пропуска, заверили чиновники, получили почти все, кто по разным причинам в них нуждался.
Маргарита, представитель Департамента транспорта и связи:
«Люди, которые живут в этом районе, у кого больные там бабушки, дедушки, кто в роддомах. Люди работают, например, в этой зоне. Частные предприниматели – у них сегодня рабочий день – приходится пропускать. Вот видите – целая очередь собралась, и всем надо туда попасть»
Именно очередь и раздражала часть водителей. Ведь времени от заполнения заявления до получения необходимой зеленой бумажки, которая позволяла проезд в периметр, до трех часов дня проходило где-то минут пятнадцать. А после трех часов вообще можно было и этого разрешения не получить.
Роман, менеджер:
«Менеджер в компании, надо попасть сегодня на работу»
Алексей, водитель-экспедитор:
«Мне нужно срочно возить товар, из точки в точку, и по городу. Из- за этого евро! .. Это не для нас сделано. Потому что не все хорошо, но если людям надо! .. Вот у меня сейчас (продает товар – продукты)… Я везу сладкие изделия. Пока заполняю … А в центре там вообще нечего делать! Там не пропускают почти никого, кроме крутых машин с крутыми номерами!»
При этом вопреки самым суровым планам, чиновники отказались от идеи перекрытия для автотранспорта улиц прохождения главного троллейбусного маршрута. Это проспект Гагарина, Сумская. Транспорта УЕФА было не так много, и все машины легко передвигались главными магистралями. Скорее всего, согласились в департаменте транспорта, эти улицы останутся открытыми и в другие матчевые дни, если не будет слишком большого наплыва транспорта УЕФА.
Евгений Федорчук, зам. директора Департамента транспорта и связи:
«Если не будет необходимости, проспект Гагарина перекрываться не будет. Если возникнет такая необходимость – перекроется»
При этом сохранится ограничение на передвижение по улицам Иванова, Пушкинской, началом Московского проспекта и Красношкольной набережной на время традиционного марша голландских болельщиков. И 13, и 17 июня он начнется в 18.00, за четыре часа до начала матчей. На время движения эти улицы будут закрываться для проезда транспорта, и возможно даже на дольше, чем в субботу. В Харькове ждут увеличения количества голландских фанов.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”