В наиболее опасном, с политической точки зрения, месте – на горе Ерыдаг — это на границе Дагестана с Азербайджаном, находились Евгений Полтавец и Александр Заколодный. Ерыдаг имеет километровую отвесную стену. Если бы харьковский дуэт смог ее преодолеть, это было бы первовосхождение высочайшей категории сложности. Но из-за того, что заболел Заколодный, рекорд установить не удалось. Александр спустился в базовый лагерь. А Евгений Полтавец примкнул к симферопольской экспедиции, которая работала на стене, и поднялся на Ерыдаг по другому маршруту
Евгений Полтавец, альпинист: «Это всё равно очень сложный спортивный маршрут. Это порядка шестисот метров отвесной стены. Такой маршрут – это очень серьезное спортивное достижение, особенно в зимних условиях, когда мороз, сильный ветер, куча снега».
Чтобы подняться на Ерыдаг, пришлось работать на стене без отдыха трое суток. Причем, если летом можно работать голыми руками, то зимой, чтобы защититься от обморожения, необходимо утеплять руки.
Евгений Полтавец, альпинист: «Зимой надеты тонкие перчатки, сверху перчатки, а потом еще верхонки — такие большие рукавицы. И во всем этом надо «грести», как-то пытаться работать. Это сильно замедляет. Стиль восхождения — он совершенно другой».
Другая харьковская экспедиция во главе с известным альпинистом Игорем Свергуном находилась в Кабарино-Балкарии – на Эльбрусе, где проводила тренировочный сбор по совершенствованию ледовой и снежной техники. Ночью харьковские альпинисты услышали взрыв – это ниже от их расположения была подорвана канатная дорога.
Игорь Свергун, альпинист: «Ну, мы решили продолжать свой сбор, потому что если бы спустились ниже в долину, наверняка нас бы из этой долины выпихнули, и мы обязаны были бы уехать оттуда. Потому что после этого туристов и лыжников не пускали в это ущелье. В гостиницах был приказ никого не селить».
Когда же после завершения экспедиции харьковчане спустились с Эльбруса, то столкнулись с режимом антитеррористической операции.
Игорь Свергун, альпинист: «Там только всё начинается, похоже. Поговаривают, что будут вводить войска в ущелье. Лыжники не катаются. 26-го мы спускались со склонов Эльбруса, я насчитал трех лыжников. Это в бархатный сезон, когда должно количество лыжников достигать тысячи, наверное, а то и больше».
Игорь Свергун и его коллеги по экспедиции уже вернулись в Харьков и через несколько месяцев собираются в Пакистан – покорять 8-тысячники Нанга-Парбат и Броуд-Пик.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_03_05_Alpinisty.FLV”);
s1.write(“container”);
Виталий Лабскир
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”