“Если у человека есть тент из плотной ткани, высота и стороны которого составляют 12 длин руки, то он может спуститься с любой значительной высоты“. Так писал гений эпохи Возрождения Леонардо до Винчи. Именно его считают родоначальником эры летательных аппаратов. Подобно Леонардо, харьковские парапланеристы конструируют и испытывают свою технику. Поначалу, кроме дипломов выпускников ХАИ и огромного желания летать, не было ничего. От первых полетов на крыле, купленном на общие деньги, до создания своего собственного, признанного международным сертификатом, параплана, путь длиной в 15 лет.
Алексей Раков, руководитель парапланерного клуба ХАИ
“ Это очень интересно – создавать новую технику. Причем, именно параплан позволяет в полной мере это сделать. Я могу его спроектировать. Раскроить, пошить. Сам прийти с ним вот сюда. Поднять его 1-ый раз над головой. Это очень сильные ощущения.”
Сильных ощущений в парапланерном спорте с избытком. Крыло может вращаться одновременно в 3-х плоскостях и крутить фигуры высшего пилотажа. Правда, это искусство пока доступно единицам. Большинство спортсменов занимаются маршрутными полетами.
“ Летают как планера. Надо набирать высоту в восходящих потоках. искать эти восходящие потоки, лететь от одного к другому. Все это обычно происходит в довольно жесткую погоду. параплан может складываться в воздухе. Может быть некомфортно.”
Другое дело – мотопараплан. Соединение мягкого крыла и легкого двигателя позволяет взлетать буквально с пятачка в любую, даже безветренную погоду. И наслаждаться полетом пока не кончится бензин. Правда, есть свои нюансы.
Марина Шевченко
“ Тяжело очень. И физически и вообще. Страшно. Очень страшно. И без мотора и просто. Но очень интересно.»
Парапланы – спорт всесезонный. Круглый год летают и обучают новичков. Зимой учиться даже легче – мягче падать. Обучение начинают с практики. Сначала надо поднять тяжелый купол и удержать его вертикально, а затем бежать изо всех сил прямо к обрыву. До тех пор, пока не окажешься в воздухе. Опытные пилоты могут планировать часами. Новичкам же светят секунды, в лучшем случае – минуты полета. Не всегда удачное приземление, а затем купол, бесформенный и неуклюжий на земле, верхом на себе поднимают обратно на склон. И все начинается сначала. Наверху пилотов встречают болельщики и соратники. В парапланы влюбляются целыми семьями. В хорошую погоду катают и детей. У 7-ми-летней Анжелы сегодня первый полет.
Испугалась? Не очень. Но было? – немножко. – А кто придумал полетать?- Папа.
Игорь Кузьмин, папа
“ Готовим нового пилота. А мы уже 4 года этим занимаемся, поэтому нам естественно интересно. Чего и вам желаем.”
От предложения полетать отказаться сложно. 2-хминутный курс молодого бойца, старт и отрыв. И уже в воздухе ощущаешь огромное желание повторить это снова.
Юлия Безрукавая, Владимир Борох, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”