В Харькове культура поведения на дороге оставляет желать лучшего, сетуют работники “скорой”. С началом весны автомобилей стало больше, и проехать даже со спецсигналами иногда проблематично. А время проезда к больному в прямом смысле – в руках водителя. Спасает специально установленный в кабине GPS-маячок – заблудиться не дадут.
Олександр Пашнев, водитель бригады скорой помощи: “Движение у нас, вообще-то… забиты дороги, включаем центр, спрашиваем, как нам лучше доехать, центр нас ведёт по дороге, где короче, где нет пробок.”
На какой вызов следовать, бригада может узнать уже в пути. Через 10 секунд с момента звонка больного врач получает все данные. И если раньше они передавались буквально вручную, то теперь поступают ввиде СМС, остаётся только нажать на телефоне кнопку, тем самым подтвердив, что вызов принят.
Ольга Олейник, врач бригады интенсивной терапии: “Без сознания или болит живот, плохо с сердцем, самые разные указываются поводы, поэтому мы настраиваемся и знаем к чему готовиться”.
Раньше каждая из подстанций обслуживала свой район, теперь же к больному направляют ту бригаду врачей, которая находится ближе в данный момент. Машины находятся в режиме ожидания. Такая схема работы сначала вызывала недовольство, теперь, признаются медики, привыкли, тем более, что им необязательно стоять на месте. Если позволяет время, могут подъехать к любой больнице или подстанции, где есть комнаты отдыха. А вот эта автоматизированная сеть, которая функционирует на базе спутниковой системы с помощью GPS-навигации, позволяет сразу видеть, где же находится бригада – в дороге или на вызове, сколько времени его обслуживает и куда направляется. Перед глазами буквально всё, констатирует старший врач, в том числе и окончательная информация относительно больного.
Татьяна Коломейцева, ст.врач опреативного отдела: “Я вижу, у какого больного были, куда доставили, за сколько времени доехали, полный диагноз, если это было какое-то ЧП или ДТП, то у меня есть, какие машины учавствовали, кому из сотрудников мы передали эту информацию”.
Задание бригады – прибыть на вызов не позже 10-ти минут – таковы современные нормативы.
Виктор Забашта, зам. главного врача скорой помощи: “Сегодня официальное время выезда до 2-х минут, время доезда до 10-ти минут, мы поддерживаем это в районе 70%”.
С введением автоматизированной системы появилась возможность контроля, уверяет Виктор Забашта, ведь никто теперь не может оправдываться будто часы отстают.
Виктор Забашта, зам. главного врача больницы скорой помощи: “Сегодня это компьютер, который чётко отсчитывает всем бригадам одно и тоже время. Вот бригада получила вызов, когда выехала, за сколько доехала, причём это можно и потом посмотреть, и через 1 и 2 года, как она ехала, с какой скоростью и куда заезжали по пути, почему приехала не за 10 минут, а через 11 или 12, что помешало”.
Эту информационную систему, которая позволила оптимизировать работу скорой, впервые в Украине разрботали именно харьковские специалисты. И её уже взяли на вооружение службы других регионов.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_03_26_Skorye.FLV”);
s1.write(“container”);
Анжела Сушко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”