Лёгкие самолёты “Бекас” в основном используют в сельском хозяйстве – для химической обработки полей. Собирают эти машины в Харькове, вот в этих цехах. Руководитель авиафирмы Анатолий Бородин утверждает, что все этапы производства находятся под строгим контролем. Уверен, что авария в Полтавской области произошла не из-за технических недоработок.
Анатолий Бородин, президент ЗАО “Лилиенталь”
“Мы выпускаем уже 125-ый, 130-ый самолёт. Уже около 10 лет их выпускаем и по техническим причинам – по вине техники ещё ни одного отказа не было.”
Бородин говорит, что аварии если и случались ранее, то исключительно по вине человека. Кто бензин плохой зальёт, а кто перед химической обработкой поля не разведает местность и запутается в проводах. Сам по себе “Бекас”, заверяет Анатолий Бородин, самолёт один из самых безопасных.
“Даже при отказе двигателя наш самолёт спокойно садится на посадку – планирует как планер.”
В Ваваровке авария произошла, как раз наоборот – при взлёте. Причины её пока ещё не установлены. Полтавские МЧСники говорят, что происшествие не имело большого резонанса – для расследования специальной комиссии там не организовывали.
по телефону Анатолий Гловецкий, гл. специалист по связям с общественностью МЧС в Полтавской области
“-Ну МВС следствием занимается, на сколько это возможно.
-А специальная комиссия будет создана для расследования?
-Ну пока не было команды по созданию комиссии. На уровне областной администрации и МЧС – не было.”
Пилот остался жив и скорее всего ситуация прояснится после того, как он ответит на вопросы следствия. К руководителю харьковской авиафирмы правоохранители пока тоже не обращались. Это, как считает Анатолий Бородин, подтверждает уверенность конструкторов в том, что варваровская авария произошла не из-за технического брака самолёта.
Жан Новосельцев, Владимир Борох, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”