Глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский отказался согласовать проект новых правил предоставления телекоммуникационных услуг, разработанный правительством. Свой отказ в ведомстве аргументировали тем, что проект «не соответствует принципам прозрачности регуляторной политики». В официальном отказе ведомства, размещенном на сайте Госкомпредпринимательства, говорится о том, что в комитет поступили замечания и предложения от компании «Киевстар», которые комитет решил поддержать. В этой связи ведомство Бродского предложило Национальной комиссии регулирования связи (НКРС), которая разрабатывала проект правил, продлить срок согласования документа и создать рабочую группу, в которую включили бы и представителей мобильных операторов.
Как напоминает издание, НКРС одобрила проект постановления Кабмина о новых правилах предоставления телекоммуникационных услуг 28 октября этого года. После этого документ был направлен на согласование в различные министерства и ведомства. Замечания некоторых из них, в частности Минэкономики, Минфина и Минтранссвязи, были учтены. По словам члена НКРС Надежды Кострыбы, по пожеланию Минэкономики рабочая группа была вынуждена отказаться от некоторых принципиальных моментов, прописанных в правилах. В частности в нынешней редакции проекта уже нет запрета на взимание платы за соединение и поминутной тарификации.
«Чтобы пойти навстречу операторам, мы вынуждены были принять компромиссный вариант и прописать в правилах возможность предоставления услуги как с платой за соединение, так и без нее. Это же касается и тарификации — возможна как посекундная, так и поминутная тарификация звонков. В четверг, 2 декабря, комиссия планирует утвердить проект правил с замечаниями гос-органов, после чего еще раз направить их на согласование в министерства», — говорит Кострыба.
Среди самых существенных для рынка новаций предлагаемых проектом правил, утвержденных НКРС, стоит выделить запрет операторам взимать с абонентов плату за соединение, пишет “Дело”. Также правила усложняют использование операторами различных уловок при тарификации вызовов. В них прописано, что плата с абонентов взимается только за фактически предоставленный объем услуг, что означает запрет использования поминутной и прочих сложных видов тарификации. Также правила вводят концепцию «адресное оповещение» абонентов, что обязывает операторов предупреждать о любых изменениях тарифов на услуги, уже предоставляемых абоненту. И запрещают указывать цену услуг мобильной связи без отчислений в Пенсионный фонд.
Помимо этого, правила предусматривают целый ряд новаций и существенных изменений основ работы рынка контент-услуг. В частности НКРС утвердила норму обязательного предварительного уведомления абонентов (при помощи SMS) о размере платы за голосовые контент-услуги. А после завершения сессии абонент также должен получить информацию о ее общей стоимости. К тому же, у абонентов появится возможность закрывать доступ к контент-услугам для детей и устанавливать пороговое значения для своих расходов на контент-услуги или роуминг. Правила также запрещают рассылку любых SMS-сообщений операторской компании, которые не касаются уже предоставляемых ею услуг. То есть торговля операторов базами данных своих абонентов и массовая рассылка спама становятся неправомочными.
Утверждение правил в таком виде дало участникам рынка основание утверждать, что их принятие лоббируется «Астелитом». Более того, президент «Киевстара» Игорь Литовченко публично обвинил комиссию в том, что при принятии правил она действовала в интересах исключительно одного игрока — оператора life:).
В «МТС» проект правил также воспринимают без особого восторга. «Я не раз заявлял, что мы не собираемся раскачивать лодку, то есть предпринимать какие-то радикальные действия, направленные на смену правил игры на рынке. Мы просто считаем, что правила игры, устанавливаемые регулятором, должны быть едины для всех», — отмечает генеральный директор «МТС-Украина» Андрей Дубовсков. По его словам, если НКРС примет решение об отмене практики взимания платы за соединение или запрете поминутной тарификации, то МТС согласимся с ним. Но только при условии, что эти решения будут выполнять все операторы.
Контент-провайдеры также считают, что все изменения в схемах работы контент-провайдеров направлены на то, чтобы уменьшить объем доходов конкурентов «Астелита» от предоставления контент-услуг. «Видимо, руководство турецко-украинского оператора исходит из того, что это направление не является ключевым и высокодоходным для него. В случае отмены платы за соединение доходы операторов и провайдеров от предоставления голосовых контент-услуг упадут на 70%. Если провайдеров заставят делать двойное оповещение о стоимости услуги направление SMS-контента упадет на 50%. А на него приходится — 80% рынка», — считает гендиректор контент-провайдера Jump Ukraine Игорь Шрайбман.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”