Быть ли Пушкинской и Сумской односторонними?

Автор АТН

Мнения ученых об одностороннем движении в центре города различаются. План выглядит красиво только на бумаге, говорят в архитектурном университете. Дескать, на самом же деле последствия могут быть неожиданными, как то: бесконечный поток машин, загрязненный выхлопными газами воздух, перерасход горючего и потеря времени.

(показывает на карте) «То есть вы сюда приехали, а для того чтобы вам вернуться назад, нужно сделать вот так».

Валерий Гук, профессор каф. урбанистики ХГТУСА: «Кроме того, сразу проблема с улицей Веснина, она двухстороннего движения, значит, там пересекаться будут мощные потоки по одному направлению и другому, значит, там уже не хватает ширины, там нужно убирать трамвай, и может, даже полосу движения, которая там должна быть встречной, тоже убирать».

С тем, что спуск Веснина и без того перегружен, соглашаются и в автодорожном университете. Однако саму идею одностороннего движения здесь поддерживают. Говорят, удобнее сделать по Пушкинской движение вверх к улице Петровского, а по Сумской вниз – до площади Конституции. Такой вариант избавит центр города от основной проблемы – препятствий во время поворотов налево.

Быть ли Пушкинской и Сумской односторонними? 1 Евгений Гецович, зав. кафедрой транспортных систем ХНАДУ: «Они должны пропустить встречные потоки. Отсутствие встречных потоков полностью устраняет конфликт между встречным и левоповоротным потоком. Это существенно снижает задержки на перекрестках, это снижает экологическую нагрузку, раз машины не стоят и не ждут, а едут. В любом случае это будет существенный выигрыш с точки зрения повышения пропускной способности улично-дорожной сети центра Харькова».

Поперечные, между Сумской и Пушкинской, улицы при этом должны быть, где возможно, двусторонними, говорит Евгений Гецович. Осенью в университете смоделируют все возможные варианты одностороннего движения, чтобы предложить городу модель с самой большой пропускной способностью. В Департаменте транспорта и связи рассмотрят все проекты, и уже потом вынесут окончательное решение, уверяет Евгений Водовозов, он отстаивал мнение о необходимости таких изменений в движении еще два года назад.

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Есть масса идей, я не буду забегать вперед и ничего говорить, пока не будет проекта, который нам будет понятен, при этом не одного, а нескольких вариантов».

Дорожное движение планируют, а мнением непосредственных его участников не интересуются, сетуют в Харьковском автоклубе. Это может привести к множеству ошибок, уверен Денис Журавель, ведь в Харькове кольцевое движение надо делать с особой осторожностью! Особенности планировки центра города не способствуют этой идеи, отмечает он, поясняя: между Пушкинской и Сумской большое расстояние, так что на улицах, которые их соединяют, все равно будут создаваться так называемые пробки.

Быть ли Пушкинской и Сумской односторонними? 3 Денис Журавель, член Харьковского автоклуба: «Они будут просто забиты транспортом, основной поток будет идти по основным улицам, а там будет гореть красный свет, и все будут ожидать своего света, соответственно, машины накапливаются, город стоит, одна улица едет, все остальное внутри стоит – это неудобно. Поэтому однозначно сейчас сказать в нашей планировке, в которой мы находимся сейчас, как решить вопрос, наверное, нельзя. Наверное, нужно использовать улицу Шевченко, как часть кольца и делать вокруг центра какое-то кольцо»

Впрочем, водители говорят: настолько устали от заторов, что будут рады любым переменам, даже готовы ради этого проезжать лишние километры.

Виталий, водитель такси: «Круг сделать, когда нет пробки, намного проще и дешевле, чем стоять в пробке и ждать. Автомобили у кого старше, у кого младше, они греются, портятся и дополнительно проблемы возникают из-за этого».

Александр, автолюбитель: «Та, наверное, не плохо было бы – разгрузится движение, по-моему».

В ГАИ своей позиции относительно одностороннего движения пока не высказывают. О планах, говорят, слышали, однако с окончательным вариантом еще не ознакомлены. Но какой бы проект не выбрали, уверяет заместитель начальника отдела ГАИ города Алексей Осадчий, будут стараться сделать движение безопасным.

Get the Flash Player to see this player.

var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_08_10_Pushkinskaya.FLV”);
s1.write(“container”);

Анна Черемнова

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше