Мать шестилетней Наташи умерла от СПИДа, девочка ее почти не помнит. Сейчас она находится в Зеленогайском доме ребенка. Здесь Наташа училась всему: общаться, играть, кушать, рисовать и читать. Зная, что мама болела, девочка теперь мечтает стать доктором, говорит, чтобы помогать таким, как мама, и всех лечить.
Наталья, 6 лет: «Если кто-то заболеет, меня позовут в “скорую”, и я сразу приеду и посмотрю – если в порядке, оставлю, а если нет, то заберу и буду лечить»,
В Зеленогайском специализированном доме ребенка на воспитании 80 детей до семи лет. Большинство из них страдают патологией нервной системы, им нужен особый уход и медицинская помощь. Даже ослик по прозвищу Аза здесь не для развлечений, его главное назначение – активная реабилитация детей, больных ДЦП. Работники говорят: необходимо еще одно животное, и не лошадь, потому что слишком большая, и не пони, потому что очень агрессивный, – именно осел, ведь одного на всех мало. Еще одна категория малышей-воспитанников дома ребенка – это дети, родившиеся от ВИЧ-инфицированных матерей.
Игорь Титаренко, гл. врач Зеленогайского обл. дома ребенка: «Это абсолютно здоровые дети, это дети, которые в своё время родились от ВИЧ-инфицированной матери, но беременные женщины получали нормальное лечение, и вирус не передался ребёнку. В остальном это абсолютно здоровый ребёнок».
Они не спрашивают, почему находятся здесь. Просто ждут, когда их заберут, и в каждом взрослом, который приходит сюда, видят родителей.
Татьяна Фролова, психолог: «Чаще задают вопрос взрослым: а когда за мной придут, за мной же придут? И каждый ждёт, надеется, это их самая большая мечта в жизни, что когда-нибудь откроется дверь, зайдёт его папа и мама».
А еще дети мечтают и придумывают невероятные счастливые истории о своей семье. У Иринки также нет матери. Но девочка уверена: мама есть – вторая, хорошая и добрая.
Ирина, 7 лет: «У меня есть другая мама – невеста, красивая, много детей ( А где она?) Дома ( А почему ты не со своей мамой?) Потому что она не приезжает».
Воспитатели тут – мамы сразу для всех. Они пытаются обнять, приласкать и понять каждого. И хотя эти дети брошены родными родителями, здесь они не чужие.
Игорь Титаренко, гл. врач Зеленогайского обл. дома ребенка: «Для нас нет чужих детей, для сотрудников, которые здесь работают, а это абсолютно другая категория людей, для нас – это все свои дети».
Иван до семи лет воспитывался в Зеленогайском доме ребенка. С тех пор прошло 11 лет, за это время он впервые снова здесь, правда, в гостях. Говорит, вернулся, словно в отчий дом.
Иван, бывший воспитанник: «Душа перевернулась. Я когда только входил на территорию, и уже всё, сердце стучало очень сильно, чувство просто не передать, как домой вернулся».
А когда-то он был подкидышем. Его мать, назвавшись чужим именем, убежала из роддома. Мальчика забрали в больницу, потом сюда, а позднее ему пришлось пройти всю интернатскую систему. Иван не знал, что такое мама и папа, что такое семья. И только 3 последних года он живет в семье своего друга, где о нем заботятся как о родном. Но мать свою все равно хочет найти.
Иван, бывший воспитанник: «Я свою мать простил, я встречал многих людей, которые говорили: да зачем она мне нужна, но как бы там не было, она меня родила, и я ей простил то, что она меня бросила, может, время такое было – 91-ый год с чёрным ребёнком в роддоме».
Иван говорит, что как никто понимает брошенных детей, ведь он знает, через что им в жизни придется пройти. Воспитатели, которые много лет здесь работают, также никак не могут смириться с тем, как можно бросить собственного ребенка.
Валентина Бережная, воспитатель: «Думаешь, если бы он был в семье, ему было бы хорошо, лучше. Ну почему такой хороший ребёнок, и она могла его бросить, ведь он ничем не отличается от наших нормальных детей».
И все же усыновителей последнее время немного увеличилось, отмечают специалисты. Это коснулось и детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей. За последние полтора года 5 украинских семей взяли таких ребят из Зеленогайского детского дома на воспитание. А еще появилось много друзей, неравнодушных людей, готовых помочь. В последнее время здесь вообще считают, что Зеленогайскому детскому дому повезло.
Корпус, который был построен еще в 1902 году, был полностью отреставрирован, поменяли все коммуникации и даже фундамент, и все это за средства, поступившие от благотворительного концерта группы “Квин”.
Почти 800 тысяч гривен пошли на то, чтобы дом, где живут дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей, сделать комфортным и уютным. Строители сделали почти невозможное: в рекордные сроки, почти за 2 месяца, провели ремонтные работы, и уже Новый год ребята праздновали в обновленном здании. Сейчас все здесь на высшем уровне, но все равно, уверены воспитатели, никакое материальное благополучие не заменит детям настоящую семью.
В субботу смотрите последний сюжет из серии “Чужие дети”. На этот раз это будет история о счастливой судьбе 10-ти сирот, которых усыновила Наталья Михайличенко, и о том, как с таким приданым удачно выйти замуж.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/09_04_10_Gay.FLV”);
s1.write(“container”);
Анжела Сушко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”